В театральной студии «Зеркало» за 7 лет работы сложился особый уклад взаимоотношений с родителями, а правильнее сказать с семьями учащихся. Внеучебная деятельность студии: выезды, походы, праздники, капустники сама по себе потребовала участия родителей в жизни творческого объединения. Родители знакомятся с образовательной программой не как с документом, а как с планом реальных действий, имеющих свои цели и задачи. Дети вместе с родителями ищут тексты художественных произведений и ищут книги авторов, которые нужны студии. Устраивают встречи с другими театрами г. Иркутска, и Иркутской области. Мы вместе ходим на спектакли, в кино, в библиотеки, на встречи с интересными людьми. Дальше больше… среди родителей находятся активные (те, которых мы называем родом из детства), они становятся помощниками — гримерами, костюмерами и т.д. Все это не новое открытие – технологию КТД (коллективно-творческое дело) знают все.
|
|
А начиналось все с просьбы помочь отвезти костюмы к месту выступления. Потом приглашение на чаепитие втайне от ребенка. (И, каково было удивление последнего и вопрос, а что ты тут делаешь? И ответ, а ты? – Я пью чай и общаюсь с друзьями. — Я тоже пью чай и общаюсь с друзьями.) Потом был совместный поход на каток и в театр. Потом покраска заборов для спектакля. Потом присутствие родителей на репетиции сложной сцены. Затем дежурство за кулисами, работа помрежа. Потом совместная поездка на театральный фестиваль. И это, пожалуй, самой показательный пример, чтобы влиться в студию и стать ее неотъемлемой частью. Потому что мама, например, Вики, становится мамочкой для всех.
Читать далее…