23 апреля 2020 года состоялся вебинар «Введение технологии сопровождения наставничества и шефства для обучающихся как необходимое условие «социальной ситуации развития» детей, направленное на обеспечение равного доступа для детей к современным дополнительным общеобразовательным программам». В ходе, которого педагогическим работникам предлагалось познакомиться с федеральной моделью Наставничества.
На вебинаре обсуждались вопросы внедрения системы наставничества в учреждениях дополнительного образования детей Иркутской области. Говорилось о том, что наставничество — не дань моде и не инновация, а достаточно традиционный метод обучения. Организаторы отметили, что его еще с древних времен использовали ремесленники: молодые подмастерья, работая рядом с мастером, изучали профессию. Этот метод широко распространен и сегодня, примеров его применения в образовании достаточно большое количество.
По сути наставничество — это обучение равный равного (ребенок-ребенка и т.д.). Чаще всего такое обучение осуществляется в индивидуальной форме. Таким образом, наставничество отличается своей практической направленностью, и ориентирована на личные потребности конкретного ребенка или педагога.
Подробно разобрали возможные формы наставничества, обсудили этапы работы по внедрению такой системе в учреждениях.
В заключении вебинара организаторы еще раз напомнили слушателям о важности такого направления в работе учреждения, пригласили пройти социальный опрос.
Автор статьи: Игнатьева Елена Александровна