Все мы знаем о пользе физических упражнений и их важной роли в жизни человека.
Что помогает расти ребёнку здоровым? Конечно физическая активность.
Занятия физической культурой повышает уровень функциональных возможностей, физическую и эмоциональную устойчивость, снижает заболеваемость, повышает сопротивляемость организма вирусным инфекциям.
Регулярные занятия физкультурой препятствуют возникновению у детей многих распространённых заболеваний: сколиоза, плоскостопия, нарушение осанки, расстройства желудочно — кишечного тракта, бронхиты и т.д.
Врачами-педиатрами доказано, что систематические занятия спортом или танцами способствуют:
- укреплению мышц, легких, сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата
- ускорению процессов метаболизма
- развитию внимания, ловкости, выносливости и быстроты реакций
- укреплению иммунной системы
- выработке навыка правильной осанки , сильной спины и мышечного корсета.
Навыки полученные во время занятий помогают ребёнку в повседневной жизни поскольку те же принципы, что используются на занятиях, тренировках применимы в достижении социальных целей. Такие дети более настойчивые, целеустремлённые, не пасуют перед трудностями. Выглядят успешными в глазах своих сверстников.
Лучше заниматься вместе с ребёнком, так как дети всегда хотят быть похожими на своих родителей, которые служат для них положительным примером. Вместе заниматься веселее и полезнее.
Заниматься надо регулярно, следует избегать делать резкие замечания ребёнку, не забывать похвалить даже за незначительные улучшения в исполнении любого упражнения, стараться проводить занятия в игровой форме.
Мы, педагоги студии танца «Ритм» подготовили для вас несколько весёлых упражнений в игровой форме, которые не только помогут вам улучшить свои умения и навыки, но и поднимут настроение. Итак, начнём.
Упражнение № 1 «Бабочка»
Исходное положение – сесть на пол ноги согнуть в коленях, затем колени раскрываются в стороны, стопы подошвенной частью соединяются и вплотную и придвигаются к себе. Пальцы рук сцепляем в замок и одеваем на носки пальцев ног.
Считалочка | Техника выполнения | Счёт |
— Бабочка летела — Крыльями махала — На цветочек села — Замерла, как «Пава» | Раскачиваем коленки, внешняя часть бедра, на каждый чётный счёт касается пола, на слово «Пава» «Бабочка раскладывает свои крылышки т.е. ребёнок кладёт коленки на пол внешней часть бедра и замирает. | 1-4 |
1, 2, 3,4 3,4 1,2, — Кто сидит здесь дружно в ряд — Наших бабочек отряд. | Данное положение на удержание. Коленки разложены на полу. Спину держим прямо, макушкой тянемся к верху, лопатки сзади сведены. | 1-4 |
Упражнения развитие тазобедренного сустава.
Упражнение № 2 «Кошечка»
Исходное положение – лечь на живот.
Считалочка | Техника выполнения | Счёт |
Кошечки бывают разные | Исходное положение – упор на коленях и в две вытянутые руки | 1-4 |
Злюки и шипуки шшшшш (шипим) | Спину выгнуть, голову опустить вниз | 1-4 |
Добрые, мяучки МЯУ (мяукаем) | Спину прогнуть, голову поднять до предела вверх | 1-4 |
Гибкие, пластичные | Укладываем грудную клетку на колени, руки вытянуты перед собой | 1-2 |
Мурлыки симпатичные МУРрр | Скользим грудной клеткой между рук по полу вперёд. Прямую спину максимально прогнуть назад, удерживая стопы и ноги вместе на полу. Прямые вытянутые руки упираются в пол и находятся под плечами. Натянутые ноги держим вместе. Макушкой тянемся вверх. | 3-4 |
Упражнения на подвижность и гибкость позвоночника и исправление осанки.
Упражнение № 3 «Морской конёк»
Загадка | Техника выполнения | Счёт |
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбёшкой пляшет. Назови его дружок: Рыбок друг? (морской конёк) | Удерживаем конечное положение корпуса сделанного в «Кошечке» описанным в предыдущем упражнении выше. Натянутые ноги держим вместе, спину держим ровно, прямые вытянутые руки, выключенные в локте, упираются в пол и находятся под плечами. В конце, когда ребёнок скажет правильный ответ на загадку, голову откидываем назад. | 1-20 |
Упражнения на развитие гибкости поясничного отдела и растяжки мышц живота и шейного отдела позвоночника.
Автор статьи: Лыкова А.В., Зуева О.А.