Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Новости
Инные документы
Контакты

Про актерское мастерство говорить одновременно просто и весьма трудно. Вроде бы, все знают, и маститые актеры профессиональных театров, и начинающие, вроде наших воспитанников театральной студии «МАСКИ». И труд великий написан Константином Сергеевичем Станиславским, монументальный труд «Работа актера над собой». И нет-нет, да всплывет жгучая необходимость еще раз обратиться и к постулатам, и к практике.

Вот говорят, нельзя проверить гармонию алгеброй. Нельзя. А как рассказать, из чего соткан такой трудный, но такой яркий труд актера? Да так, чтобы юное поколение осознало и поняло…Константин Балакирев, актер театра и кино, педагог Театрального института им.Б.Щукина провел интереснейший мастер-класс в прямом эфире в минувшую среду, 25 ноября. На платформе zoom кванториум Байкал, областной центр дополнительного образования, пригласил всех заинтересованных театральных детей со всей Иркутской области. Всех, кто планирует расти, участвовать в конкурсах чтецов, театральных фестивалях. Поэтому ребята театра-студии «МАСКИ» приняли активное участие в мастер-классе.

Арину Кашапову интересовал глобальный вопрос: «Вы говорите о принципах преподавания актерам, о принципе профессии – что это такое?» И получила развернутый, обстоятельный ответ. С примерами. Классика жанра – не хлопотать лицом, не изображать, а проживать. Принципы все те же – основываясь на своем бэкграунде, применяя собственную память физических и эмоциональных действий. Необходимо проживать свою роль, историю своего персонажа в предлагаемых обстоятельствах. А упражнения были вот такими: лектор предлагал взять предмет и представить, что он вызывает недоверие… затем изменить свое отношение и представить, что это – дорогая реликвия… Далее – снова изменить свое отношение и отнестись к данному предмету, как к вещи, вызывающей тяжелые воспоминания. Микромимика, жесты, поза – все тоже должно меняться.

Затем еще один физический эксперимент, наглядно показывающий, что порой испытывает артист, если он недостаточно подготовлен, и у него вдруг возникает зажим на сцене. Константин Балакирев предложил слушателям сильно зажать правую руку. И в этом физически зажатом состоянии руки попробовать произнести радостным тоном и с широчайшей улыбкой приветствие (все остальные части тела при этом остаются расслабленными)… Не получается у ребят! Начинают запинаться, простое слово «привет» произносится сквозь зубы, улыбка тоже выходит какой-то кривой и

фальшивой. А если зажать левое колено и поздравить воображаемого именинника – тот же отрицательный результат. Поэтому важно владеть своим телом, уметь концентрироваться и расслабляться. Ведь часто бывает, что публичный человек вдруг начинает испытывать дрожь в коленях, неоправданный страх, конфуз перед публикой. Артист тоже не застрахован от этого. Чтобы избежать подобных явлений, необходимо нарабатывать собственный опыт, проходить соответствующие тренинги. Совершенствовать свои актерские навыки и овладевать актерским мастерством.

Разумеется, если бы подобный тренинг был вживую – было бы просто замечательно, ведь дистанция внесла свои коррективы. Но все равно, мастер-класс на zoom – это лучше, чем ничего.

Авторы статьи: Ткаленко Е.Ю., Ефименко Э.М.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.