Без анализа и выводов нет движения вперёд. Это помогает решать возникающие задачи перед преподавателем, обучающимися и их родителями, улучшает воспитательную работу в коллективе, повышает ответственность каждого за порученное дело, поднимает качество образовательных результатов. Для анализа результатов первого полугодия в цирковой студии «Сюрприз» был проведён промежуточный зачёт, который включал в себя различные формы и методы диагностики, что позволило сделать спектральный анализ результатов.
В период с сентября по декабрь были изучены темы: цирковая терминология, история цирка и цирковых династий. Посетили онлайн экскурсию по интерьерам цирка на Фонтанке. Обучающиеся старшего возраста подготовили доклады и выступили с ними на занятиях. Просмотрели фильмы о цирке «Дамбо», «Гуттаперчевый мальчик». Обсудили темы: ответственность, дружба, слава. Обучающиеся с удовольствием включались в дискуссию. Сумели актуализировать полеченные знания, без ошибочно называли увиденные трюки, жанры, реквизит. Подобная практика позволяет формировать у ребят эстетический вкус в области киноиндустрии, привить навык анализа. Проведённый контрольный срез, в виде тестирования, позволяет сделать вывод: теоретический материал усвоен на хорошем уровне, формы и методы изучения подобраны правильно. На второе полугодие планируется привлечение внимания обучающихся к литературе о цирке.
На протяжении всего периода обучения в студии, общей физической подготовки обучающихся уделяется особое внимание. Это позволяет не только повысить качество изучаемых трюков, но и избежать ненужных травм. Нормативы ориентированы на показатели оценки качества школьников по физической культуре Министерства образования Российской Федерации. Контроль осуществляется в три этапа (в начале учебного года, в середине и в конце) с одинаковыми нормативными показателями. Анализируемы этап сентябрь-декабрь выявил: в сентябре западали некоторые показатели нормативов, к декабрю их удалось вывести на нужный уровень. Для этого в программу были внесены корректировки, а также введена практика домашних заданий, для мотивации обучающихся использовалась формы: соревнования, челленджи «Шпагат», «Гибкая спина». Тем, кто проявил «чуть» больше внимания своей физической форме, удалось занять призовые места и получить грамоту с подарком. Соревнования позволяют развивать спортивный дух у ребят, выполнение домашних заданий по физические подготовки — прививает навыки здорового образа жизни.
Проверка уровня специальной подготовки (цирковые жанры) для первого года обучения проводится в форме показательного выступления, для ребят 2го года обучения и более проводится в виде ежегодного конкурса «Зажги свою
звезду», где обучающиеся демонстрируют своё мастерство исполнения циркового номера.
Что есть суть мастерства? Мастер делает всё так же, как и другие, но чуть лучше, чуть точнее, чуть больше и так далее. Вот это «чуть» и поднимает его над общим уровнем. «Чуть» победителей конкурса заключается в работоспособности, опыте, артистизме. Зрителей и жюри подкупает легкая, выразительная работа артиста. Трудная в достижении лёгкость выступления – это плод систематических репетиций.
В этом году конкурс проходил в онлайн формате, творческие работы ребят оценивало компетентное жюри. Стоит отметить два важных момента такого формата: первый — возможность расширить зрительскую аудиторию; второй – ребятам было сложно выступать в пустом зале, не чувствую поддержку «живого» зрителя. И тем не менее это опыт концертной практики, который позволяет ребятам постепенно избавляться от своей застенчивости и бороться из последних сил с невероятным упорством и настойчивостью за повышение качества исполнения цирковых номеров.
Сводная таблица уровня усвоения программы.
Год обучения | Тестирование по теории циркового искусства | Сдача нормативов по общей физической подготовки | Специальная подготовка (цирковой номер) |
1 год обучения | средний | средний | Обучающиеся выступили с показательными номерами. Общий уровень усвоения цирковых трюков – средний. |
2 год обучения | средний | высокий | Гран-при – Дворяшина Мария Открытие года- Аргунова Дарья 1 место – Коряков Данил 2 место – Тулунова Есения 3 место – Охотин Артём Приз зрительских симпатий Лесков Александр. |
3 год обучения | высокий | высокий | Гран-при – Дубровина Софья Прорыв года- Десятова Мария 1 место – Ошуркова Диана 2 место – Кудашова Валерия 3 место – Тигунцева Ксения Приз зрительских симпатий- Горбунова Елизавета. |
4 год обучения и более | высокий | высокий | Гран-при – Кундий Полина Профессионал года – Овчинникова Ксения 1 место – Горбунова Дарья, Гусев Лев, Липко Елизавета 2 место – Ган Мария и Павлова Марина 3 место – Привалова Влада Приз зрительских симпатий- Фогель Михаил. |
Общее количество обучающихся в студии: 143.
Приняли участие 135 обучающихся. Отсутствовало 8 обучающихся по разным причинам (состояние здоровья, домашний карантин).
В завершении хочется выразить слова благодарности родителям обучающихся цирковой студии «Сюрприз» за помощь в организации и проведении зачётной недели.
Автор статьи: педагог дополнительного образования Блужина Ю.В.
Фото: Кулакова Н.В.