Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Новости
Инные документы
Контакты

Согласно федеральному проекту «Современная школа», до конца 2024 года должна быть разработана система наставничества обучающихся общеобразовательных организаций с привлечением не менее 70% школьников, которые будут вовлечены в разные формы сопровождения и наставничества.

Наставничество – передача знаний и навыков более опытным человеком менее опытному.

Первым известным наставником был Ментор – воспитатель сына Одиссея. В последствии имя его стало нарицательным и сегодня используется для обозначения профессионального наставничества.

Менторство – процесс неформальной передачи знания, социального капитала и психологической поддержки, что воспринимается как значимые для труда, карьеры или профессионального развития.

От наставника зависит многое. Он может внести большой вклад в развитие личности наставляемого. По мнению философа Сократа, главное – чтобы наставник «пробудил душевные силы ученика».

В сегодняшнем мире изменились социально-экономические условия и психология людей в связи с эти институт наставничества меняется. Сейчас в поддержке наставничества нуждаются не только молодые и неопытные специалисты, но и те кто сменил профессию или место работы. Наставники могут быть и у зрелых людей, например в изучении цифровых технологий.

Большой потенциал у наставничества также в связи с цифровизацией образовательного процесса, что показало на практике применение дистанционного обучения в период пандемии короновируса.

Наше учреждение дополнительного образования в свою очередь так же не отстает от новых технологий. На нашей базе открыта инновационная педагогическая площадка ГАУ ДПО ИРО «Наставничество», в которой принимают участие не только педагоги, но и обучающиеся творческих объединений которые делятся своими знаниями и навыками друг с другом.

Так наш хореографический коллектив принял участие в этом проекте. Где наставником и наставляемым являлись обучающиеся первого года обучения две девочки пятнадцати лет. Что являлось для них новой формой работы.

За несколько месяцев работы они самостоятельно выбрали тему работы «Плетение из бисера», определили её цель – научится плести из бисера. Поставили перед собой задачи:

1. Выбрать цвет, форму размер бисера.

2. Приобрести необходимый материал.

3. Научится и отработать несколько плетений.

4. Сплести браслет из бисера.

Результатом работы стал браслет из бисера.

В совместной дистанционной работе они добились успеха и выполнили работу на отлично.

Автор статьи: Корман И.И.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.