По данным директора мультимедиаисследований TNS Russia Михаила Райбмана, пользователи в больших городах тратят на мобильный Интернет 91 – 124 минуты в сутки.
Большую часть этого времени люди моложе 35 лет проводят в социальных сетях. Если говорить обо всех пользователях, то регулярно посещают соцсети около 90% их них. Здесь они общаются, делятся личной информацией, отмечают предпочтения и интересы.
TNS Russia сообщает, что в октябре 2016 года российская аудитория в возрасте от 12 до 64 лет составила:
ВКонтакте – 45,73 млн человек;
Одноклассники – 30,45 млн:
Facebook – 22,10 млн;
Instagtam – 13,78 млн;
Twitter – 10,15 млн человек.
Такая концентрация аудитории на каждой площадке показывает, что соцсети –мощная коммуникационная составляющая Интернета, популярный и быстрый источник получения информации. Дом детского творчества №3 научился использовать соцсети в своих интересах. В начале 2020 — 2021 уч.г. был создан официальный аккаунт учреждения @ddt3_irk в сети Instagram. Для учреждения дополнительного образования — это рекламная платформа. Она помогает изучить целевую аудиторию и спрос на продукты учреждения, получить обратную связь, повысить посещаемость мероприятий, увеличить переходы на официальный сайт из социальных медиа, узнаваемость учреждения.
При планировании работы были учтены следующие особенности.
- Локальный бизнес. В отличие от блогеров и онлайн-медиа, целевая аудитория ДДТ №3 сосредоточена в конкретном районе города, а не разбросана по всей России и СНГ. Поэтому при планировании контента мы учитываем специфику региона, материальные возможности населения, особенности и проблемы, которые волнуют именно этих людей.
- Неочевидная ценность продукта. Родители расходятся во мнении, нужно ли загружать детей, особенно малышей и дошколят, разными дополнительными занятиями. Поэтому одна из задач контента в Instagram — сформировать эту ценность и убедить в том, что занятия пойдут на пользу и не перегрузят неокрепшую психику.
- Высокая активность аудитории. Родители и особенно мамы — один из самых активных сегментов в соцсетях. Они задают много вопросов и часто просят совета, охотно делятся своим опытом, дискутируют и порой не стесняются в выражениях. С одной стороны, такая особенность позволяет построить активное комьюнити, которое будет генерировать пользовательский контент. С другой — нужен грамотный комьюнити-менеджмент, чтобы формировать позитивную атмосферу и пресекать конфликты.
Чтобы повышать охваты постов, привлекать новую аудиторию, активизировать подписчиков и получать заявки из соцсетей, Дому детского творчества №3 пригодились все типы контента — информационный, рекламный, обучающий, развлекательный, вовлекающий, репутационный.
Анализ контента аккаунта @ddt3_irk.
- Рекламный контент: расписание занятий, анонсы новых наборов в творческие и спортивные объединения и мероприятий. Каждый новый набор и запуск анонсируется в ленте и Историях по несколько раз. Также анонсируются Дни открытых дверей, мастер-классы, отчетные концерты и различные мероприятия, которые проводят педагоги-организаторы ДДТ №3.
Расписание занятий — постоянное, временное, актуальные изменения на ближайшие дни опубликовано в Историях. Так их может увидеть большее количество людей.
Через такие публикации проявляется забота о целевой аудитории — выводится важная информация на видное место, чтобы никто ничего не забыл и не пропустил. Идет работа с репутацией. Потенциальным обучающимся такие Истории показывают, какие есть занятия в ДДТ №3, и позволят сразу оценить, насколько удобно сформировано расписание.
- Отзывы о работе ДДТ №3 публикуются в Историях. Это может быть скриншот из мессенджера, соцсети или репост Истории, в которой родитель делится успехами своего ребенка.
В следующем году планируется собирать Истории с отзывами в Актуальное, чтобы показать их тем, кто заинтересован в услугах ДДТ №3, но пока думает.
- Сформировать доверие к ДДТ №3 помогают посты о достижениях обучающихся. После поездок на конкурсы и соревнования публикуется пост с фотографиями выступления и дипломов. Когда есть возможность, пост дополняется фото и видео с самого мероприятия.
- Для запуска более масштабной активности в аккаунте, ДДТ №3 работает с социальными партнёрами. При проведении мероприятий разыгрываются ценные призы. Аккаунты и призы партнеров всегда потенциально интересны целевой аудитории.
Так, с привлечением партнеров в этом учебном году прошли следующие мероприятия:
— городской дистанционный фестиваль «Экофест» совместно с «Заповедным Прибайкальем»;
— городской конкурс «Super мама» совместно с батутным парком «Полетели», магазином корейской косметики «VOV», спа-центром «Место под солнцем», рестораном доставки «Люля»;
— открытый конкурс юных блогеров «24 часа» совместно со Школой телевидения «Телешко»;
— online игра «Наша зеленая планета» совместно с «Заповедным Прибайкальем»;
— городская online игра, посвященная году Байкала «Славное море, священный Байкал» совместно с «Заповедным Прибайкальем»;
— открытый конкурс по дизайну ногтей среди детей от 10 до 18 лет «Хрустальная кисточка» совместно с тренерами — мастерами по дизайну ногтей и магазином материалов для маникюра.
- Бэкстейдж, или закулисье (вовлекающий и рекламный контент). Один из важнейших форматов для ДДТ №3. Позволяет увидеть родителям и обучающимся что происходит на занятиях, кто занимается с детьми, какие результаты получаются, как выглядит ДДТ, достаточно ли там чисто и уютно.
- Информационный контент. Описание методик, заданий, педагогов.
Посты – знакомства о творческих и спортивных объединениях ДДТ №3. В таких постах рассказывается о том, что это за объединение, чем занимаются дети, в чем польза и особенности занятий. Также в этих постах рассказывается о педагогах, об их образовании, опыте работы и заслугах.
Личности конкретных людей, которые оказывают услуги (работают с детьми), важны не менее, чем методики. Родителям важно знать кому они доверяют ребенка. В следующем году в Актуальных историях планируется разместить галерею с фотографиями педагогов ДДТ №3. Также планируется охватить аудиторию, у которой пока нет детей. Будут учтены интересы и потребности будущих мам и пап, чтобы вовлечь их в инфополе и заранее начать формировать доверие. Когда необходимость в услугах ДДТ №3 появится, половина пути от первого касания до заявки на пробное занятие уже будет пройдена.
Будет сделана ставка на экспертность. Воспитывать и развивать подрастающее поколение сегодня учат все, кому не лень. У нас есть преимущество — профессиональные педагоги, возможность фиксировать реальные результаты тех или иных методик и занятий, вопросы и переживания родителей, которые уже доверились нам. Будем использовать все это, чтобы делать по-настоящему экспертный, полезный и интересный контент.
Автор статьи: Кулакова Н.В.