Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры обучающегося, его эмоциональной отзывчивости.
Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами. Занятия обучают, изобразительному искусству совершенствуют, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать. Ребенок рисует схематически то, что знает о предмете, а не то, что видит. Дошкольный и младший школьный возраст. Изобразительная деятельность детей этого возраста характеризуется большой динамикой образов: художественный замысел на этапе претворения в материале мгновенен, зыбок, повержен трансформации, стремится вобрать в себя различную информацию, идущую извне. Сам характер детского рисования, как процесса игры, способствует увеличению числа сюжетов и персонажей. По мере воплощения первоначального замысла на листе бумаги.
На занятиях для первого года обучения используется различные техники в рисовании для того что бы ребенок раскрылся, как известно работа с карандашом ребенку очень трудно дается, а работа с красками раскрывает воображение. По этому, на первых занятиях я ввожу разные техники в живописи. Печать поролоном, акварель по сырому, работа отпечатками с помощью кисти.
Автор статьи: Малкова Е.Н.