Способов взаимодействия с бумагой множество, какие-то насчитывают много веко, как оригами, некоторые появились недавно, но почти все можно применять с детьми дошкольного возраста. В чем еще несомненный плюс бумага пластики, это возможность интегрирования с другими образовательными областями.
Неважно чем вы занимаетесь с детьми: оригами, квиллинг, плоскостная аппликация или объемная композиция из бумаги.
В процессе занятий по бумаге пластике дети знакомятся с основными геометрическими понятиями, учатся ориентироваться на листе бумаги, тренируются в развитии чертежных навыков. У детей развивается глазомер и абстрактное мышление, улучшается мелкая моторика и координация движений рук, воспитывается усидчивость и аккуратность.
В процессе выполнения творческих работ вырабатываются такие умения как умение договариваться о совместной работе, работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать, радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.
Во время выполнения работы дети учатся общаться друг с другом и с педагогом.
Вот тут подключается и объемная композиция и классическая аппликация, желание свое видение сказки сделать максимально ярким и интересным вдохновляет детей на овладение новыми приемами в работе с бумагой. Самым частым становится вопрос: а как это сделать?
Педагог на данном этапе становится помощником, который должен не помешать творческому самовыражению, а направить в нужном направлении, подтолкнуть на мысль.
Очень важно перед детьми максимально раскрыть их возможности в работе с бумагой, чтобы они поверили в себя и могли работать без направляющей руки педагога.
Автор статьи: Малкова Е.Н.