Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Новости
Инные документы
Контакты

Повесть Валентина Григорьевича Распутина написана им в далеком 1974 году , однако, рассказывает о году еще более отдаленном, 1945-м, последнем военном… В лежащей среди лесов и белого безмолвия деревеньке Атамановке разворачиваются поистине драматические события. Сбежал с войны бывший доблестный солдат Андрей Гуськов, схоронился в зимовье, дал знать о себе лишь своей жене Настене. Та – рада и не рада, муж все-таки живой. Но не лучше, чтобы это был оборотень? Душой чует, тайно появившийся в баньке ее Андрей принесет много бед и печалей. Так оно и вышло…

Нравственные терзания, душевные метания – все передает пульсирующая проза Распутина. Ее и взялись готовить воспитанники старшей группы образцовой театральной студии «МАСКИ» на городской конкурс чтецов «Русское слово 2022», посвященный на сей раз В.Г.Распутину.

Застольный период (кроме традиционной читки за столом) ознаменовался солидным экскурсом в историю расшифровкой слов, которыми изобилует повесть В.Распутина «Живи и помни». «Взнялись», «наособь», «лопашны» — уж совсем сибирские редкие словечки, можно сказать, архаизмы. Невдалеке стоят слова, вышедшие из современного обихода: коврига, холстина, зимовье, нарочный. Каждое слово подвергается анализу, проверяется правильность ударения. Только тогда текст может вжиться в сегодняшнего школьника.

И как хорошо, что в прошлом году случилась работа над отрывками из повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие…» Тогда ребята долго репетировали, выверяя каждое слово, каждый звук, каждую интонацию… А сейчас вот – не менее серьезное произведение. Долго обсуждали, почему так поступил Андрей Гуськов? Почему Настена чувствовала себя настолько несчастной, загнанной, что решилась наложить на себя руки? Что можно, что нельзя в этой жизни? И где истина?

Приятно слушать девочек, которые за годы обучения в студии обрели чеканную дикцию. Как они подают каждый звук, каждое движение мысли автора! Арина Кашапова прониклась по-настоящему; когда она рассказывает в финале о трагедии – по коже бегут мурашки. Рассказывает спокойно, но настолько драматично, — веришь каждому слову. Соня Полякова, обладающая красивым тембром, завораживает зрителей красотой своего голоса. Ксения Гостевская – это задор и заразительность той Настены, довоенной, молодухи,

которая еще не ведает, что уготовила ей война. Катя Манилова, полностью проживающая судьбу своей героини, сопереживает ей так искренне. И новенькие стараются, учатся у старших студийцев владению сценической речью, постигают технику чтения на лету. И все чтецы пытаются искоренить многоударность, преодолеть страх перед камерой. В отсутствии зрителей литературная композиция снимается на видео в пустом зале, только педагоги наблюдают за ребятами.

… Жить и помнить – таков наказ Распутина, который дал нам картину безбрежного счастья, которое непременно бы случилось и в этой глухой Атамановке, если бы не война, искалечившая и убившая много людей. Одна из жертв – Настена и не родившийся ребенок. У Андрея нет продолжения рода, нет жизни более, нет судьбы.

Авторы статьи:

Елена Юрьевна Ткаленко,

Элина Михайловна Ефименко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.