На сегодняшний день творческое развитие детей в дополнительном образовании становится актуальным в качестве условия для их формирования личностных качеств, выявлению юных дарований, практических действий на пути к мастерству. А это значит, что основной упор должен быть не просто на развитии творческих способностей детей, но на развитии личности, способной к саморазвитию, познанию себя и своих возможностей. Именно поэтому конкурсная деятельность является значимым результатом образовательного процесса и важной частью целостного развития каждого ребенка.
Возможность участия в конкурсах является сильнейшим стимулом для упорной работы, как учащихся, так и педагога. Организованная конкурсная деятельность стимулирует учащихся продолжать обучение, рождает интерес к участию в конкурсах, расширяет границы участия. Участие в конкурсах ставит перед детьми конкретную цель, тему, близкую их пониманию, воздействуют на волю, чувства, побуждают их творческому самовыражению. Победы и участие детей в конкурсах и выставках являются яркими показателями формирования личностных качеств обучающихся. В течении учебного года наше объединение участвует в различных конкурсах – это городские, всероссийские, областные, международные. Обучающиеся становятся победителями этих конкурсов. Например, Шайдурова Наташа учится у меня по программе «Роспись по ткани». Очень одаренная девочка – была победителем городского и всероссийского конкурса, а недавно пришла грамота с международного конкурса «На великом чайном пути» Монголия, где Наташа заняла первое место.
Конкурсная деятельность является неотъемлемой частью обучения и воспитания учащихся. Оказывает благотворное влияние на развитие эстетического вкуса, способствует развитию гармоничной личности, укрепление традиций, поиск новых возможностей в реализации цели.
Автор статьи: Малкова Е.Н.