На занятиях изостудии была дана тема рисования родного края, где кроме пейзажа элементами рисунка была околица и радуга. Детям было предложено отгадать загадки:
1.За околицей цветут
Белые ромашки
Жаворонки поют
Над широкой пашней.
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет-
Нет дороже… (Родины).
У детей возник вопрос: «Что такое околица?»
2.Крашеное коромысло через реку повисло.
Возник вопрос, что такое коромысло.
Тогда был задан вопрос, а какие дети знают старинные слова и что они означают. Какие народные обычаи существовали, какие традиции. Довольно мало было ответов.
Стало понятно, что дети не просвещены о жизни русского народа в старину.
В наше время мало уделяется внимания познаниям народных обычаев, традиций, жизни нашего народа в прошлые века.
А ведь народные традиции, обряды, творчество –это истоки нашей жизни и их надо знать.
Так возникла мысль организовать экскурсию в Дом ремесел.
В связи с этим была организована экскурсия, где детей встретили работники в русских национальных костюмах, рассказали, что такое «Вечерки», какое значение они имели, когда проводились, как забавлялась молодёжь. Дети разучили несколько народных игр, с удовольствием играли, водили хоровод, пели, плясали и играли. В ходе игр они узнали много слов, которыми пользовались в старину и сейчас в разговорной речи не используются. Затем была примерка костюмов, которые носили наши предки в старину. Устроили фотосессию.
На вторую часть программы был предложен мастер-класс тканья пояса на бердо. Дети впервые услышали слово «Бердо» и воочию увидели, что это такое. А когда попробовали самостоятельно ткать и забрали собственноручно выполненные изделия, на лицах читалась гордость за то, что у них получилось.
Детям очень понравилась познавательная программа и было принято решение продолжить знакомство с истоками старины, поглубже узнать о той жизни и самим принять участие в тех мероприятиях, которые были в старину.
Автор статьи: Алешонкова Р.Я.