Уже прошел месяц, как в театральной студии «Стела» появился такой предмет, как сценическое движение. Первое время, ребята не понимали, для чего и каким способом управлять своим телом. Куда деть руки, как двигаться под музыку, но самое главное, как работать в парах, особенно в тренингах на доверие.
Основной задачей сценического движения является достижение абсолютной мышечной свободы, лёгкости и уверенности в работе с собственным телом, смелое освоение физических навыков, снятие зажимов и избавлении от неуверенности и страха.
Занятия сценическим движением:
- помогают развить равновесие, координацию движений, скорость реакции,
- развивают физическую память действий
- способствуют развитию внутреннего мира,
- открытию новых красок переживаний и обогащению языка тела.
Занятия проводятся в энергичном темпе, не прерывая их длительными объяснениями и поправками.
На первых занятиях мы делали тренинги на познание своего тела, были такие задания: «Пластилин», «Догони свою руку», «Тает снежинка» и т.д. Получалось не сразу, но ребята очень серьезно включались в процесс и спустя какое-то время, мы перешли к тренингам на взаимодействие с партнером.
Сложность работы в парах в том, что нужно полностью довериться партнеру. Прежде чем начать какие – либо трюки, начинали с простых заданий в парах. Ребята с увлечением выполняют все задания, особенно чутко относятся к партнеру и понимают ответственность за свои действия вовремя работы в тренингах.
Но, больше всего, ребятам понравилось упражнение «Внимание, взлетаем». Цель выполнения полностью направленно на доверие партнеров. Выполняется упражнение на полу, один лежит на спине, ноги на 90 градусов, руки направлены вверх. Второй партнер опирается на ноги первого в положении «Самолет». Со стороны, кажется, будто партнер парит над землей. Упражнение не сложное, но влияет на концентрацию внимания, координацию и равновесие движений.
Сценическое движение, это не только дисциплина, которая направленная на развитие физических данных, но и помощь для педагога в сплочение коллектива, понимание и ощущения партнера, что в следствии несет успех на сцене. Постановки спектаклей смотрятся ярче и интереснее. Поэтому сценическое движение должно быть обязательно в программе обучения театральной студии.
Автор стать: Шерстова Ю.А.