Да, во время моратория особенно хочется туда, на Марс, в заоблачные выси…
Поэтому педагоги театральной студия «МАСКИ» по скайпу устроили увлекательное занятие на скучную и крайне трудную тему: «Динамика развития речи к вокалу и действию».
Как это было…
Сначала разминка речевого аппарата: губ, языка, горла.
Упражнение «маятник» — вытянутыми в трубочку губами поводим туда-сюда; упражнение «жвачка» — жуем и покусываем язык; «мячик» — раздуваем щеки и катаем «маячик» между щеками. Осязательные упражнения – массирование пальцев рук, разминание мячика дают необходимый импульс мозгу. Массирование точки на загрудине – стимулируют весь организм. Теперь, когда настройка организма произведена, мы будем учиться петь и жонглировать мячом одновременно.
Сначала просто подбрасывать попеременно правой и левой рукой, затем – из стороны в сторону. Наша «выходная ария», наша отрядная песня:
«Чтоб могли на Марс летать
Люди без опаски
Объяснить нам не успел
Ни один учебник.
Тот, кто честен,
Добр и смел – тот и есть волшебник!»
Ребята перед камерой подбрасывали мячик на ударный слог и ловили на безударный. А мячик – такой коварный предмет, так и норовит вырваться из рук. У кого не было мячика – то взял в руки яблоко и даже помидор. Что было чревато… (А чтобы было еще смешнее – попробовал бы кто-нибудь смелый взять яйцо!) Сок расколовшегося яблока брызгал куда попало.
Это было весьма трудно. Но выполнимо. Хороший темп продемонстрировали студийцы из старшей группы. У них все получалось четко. Чуть помедленнее оказались ребята среднего возраста. Но и они к концу занятий выработали нужные навыки.
Настолько много эмоций и красок в русской речи, а в условиях самоизоляции существует риск утратить способность грамотно говорить и произносить звуки в определенном ритме, петь да еще и совершать какие-либо действия. Поэтому сегодняшнее занятие мы будем повторять постоянно.