Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Новости
Инные документы
Контакты

Ситуация: приходит человек поступать в студию. В театральную студию МАСКИ. Он нараспев, по-детсадовски, с Аканьем, читает свой хит «Наша Таня громка плачет…». И замолкает, вытаращив свои глазенки. Он не то, чтобы не хочет совсем посещать театральную студию, ребенок полностью индифферентен. Мама хочет, поэтому и привела за руку, а он вообще не понимает, зачем это. Позже, на занятиях, выясняется, у него чудовищный зажим. Если ему предстоит говорить – то он делает это, лишь втянув голову в плечи. Голос глухой. Стоит недоумевающим столбиком, а ведь только что он бегал, смеялся и зычно орал вместе со всеми.

Что происходит? Где этот яркий, раскрепощенный ребенок? Он боится сцены, он боится всего – глаз, направленных на него, заданий по скороговоркам… Единственно приходит на ум – изобразить песика, радостно повиливающего хвостом, опять же по просьбе педагога.

Прошли те времена, когда существовал жесткий отбор в детские театральные коллективы. Туда брали только явно одаренных детей – обладателей хорошего голоса, хороших чтецов ( и не на уровне детсадовского хита). В общем, существовал конкурс.

В отличие от тех условий приема в нашу театральную студию бессменный руководитель и режиссер Елена Юрьевна Ткаленко берет всех. Только вдуматься! Всех-всех. Но кому же под силу подсчитать, сколько сил будет вложено в самого не подходящего для театрального действа ребенка, пока его глаза не загорятся особым огнем: «Урра! Я все могу! У меня все получается!».

Сизиф. Вот кто приходит первым на ум. Только усилия его, мифического героя могут быть сопоставимы с теми титаническими усилиями, которые вкладывают в детей педагоги! Ведь они начинают даже не с нуля. С минус первой степени…

Особое отношение к детям – вот отличительная черта наших педагогов. Еленой Юрьевной за двадцативосьмилетний стаж работы подготовлена уникальная методика, рассчитанная как раз на таких детей, которых в иное время бы на пушечный выстрел не подпустили бы к театральной студии. Она основывается на принципах учения К.С.Станиславского.

Первые три года обучения ребята занимаются в рамках первого этапа обучения «От аплодисментов до оваций». Затем – два года идет программа «Юный театрал». И только потом старшие занимаются по специальной программе «Мюзикл для школьников».

На старте каждого учебного года проводится начальная аттестация по всем многочисленным аспектам актерской деятельности: сценическая речь, сценическое движение, актерское мастерство, дикция, вокал, хореография. Затем следуют промежуточные аттестации, первая из которых прошла в декабре. А в конце учебного года – следующая промежуточная аттестация, в которой каждый ребенок должен показать свой рост, свое умение, свое развитие. В декабре аттестация проходила за одно занятие в группе, а сейчас – дистанционно все оценивалось по видео. И у каждого оно – обязательно свое. То, что кажется «легкотней» для одного – для другого преодолевается через труд, через повторение и усердие. Но преодолевается. В условиях самоизоляции каждый ребенок прислал около семи видео с самостоятельными работами: видео-эссе, ряд упражнений по сценической речи, по сценическому движению, по музыкальным заданиям, по актерскому мастерству. В результате получилась круглосуточная ежедневная деятельность каждого студийца.

В инстаграмме, на интернет ресурсах выложены актерские этюды наших воспитанников. И трудно узнать, например, мальчика, который чуть не плакал и строил недовольные гримасы после первого спектакля. Тогда, помнится, к педагогу подошла юная зрительница и под большим секретом сказала на ушко: «Вы только посмотрите на этого мальчика. Ему, по-моему, о-о-о-очень не нравится ваш спектакль…» Действительно, мальчик был ошарашен, напуган, стоял отрешенно в стороне и корчился. Ну как ему мог нравится спектакль?… Прошел учебный год. И что мы видим на видео? Тот самый мальчик упоенно танцует тарантеллу! А на другом видео – виртуальное чаепитие устраивает Стрекоза – это идет этюд в предлагаемых обстоятельствах. А еще один студиец поставил целый эпизод с мизансценой: по лестнице, ведущей на второй этаж, поднимается, оглушительно топая, злой-презлой, красный Сеньор Помидор в красном свит-шоте и начинает свой монолог. Он поучает Пана Тыкву (мягкую игрушку) и в финале пинает беднягу – вот что значит, вжился в роль.

Так происходит «вживание» детей в театральную среду, так, пошажочно, постепенно происходит их обучение, чтобы, прозанимавшись лет семь-восемь а то и десять, человек стал полностью обученным и для студийной сцены, и вообще для жизни, могущим противостоять миру и его невзгодам. Проживая десятки ролей, студийцы учатся петь, танцевать, говорить полетным, красивым звуком, учатся эмоционально пропускать через себя драматический материал – они учатся добру и учатся различать зло, получая огромный заряд на всю жизнь.

Автор статьи: Руководители театральной студии «Маски»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.