Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Новости
Инные документы
Контакты

Пушкин. Глянец времени отдалил от нас восприятие этого человека. Каким он был? Хохотал, смеялся и жил. Писал много, взахлеб. Опережал своих современников на много лет вперед. Неистовый, талантливый, легкий.

Ученые поставили опыты и оказалось, мелодика его стихов живительно действует и на коррекционных детей заброшенных, не знающих материнской ласки и доброго слова, забытых в своих колыбельках. Такие дети наинают слышать. Да что там – наши, российские дети, в Дании, в Копенгагене стихи Пушкина в записи пускали нон-стоп в интернатах для умственно отсталых, не слышащих и не говорящих детей датчан – и эти датские дети начинали слышать. Разумеется, они не знали русского языка, но ласковые переливы поэзии Пушкина дошли до них, пробились через темную толщу немоты и глухоты, отсталой запущенности.

Поэтому мы и обратились к его творчеству – вне приказов извне, вне обязательных дат и чествований. Дистанционное обучение монотонно, однообразно и тяжело. Поэтому в театральной студии «МАСКИ» новое творческое задание. Перемежая выучивание скороговорок с обязательными динамическими упражнениями с мячом, старшие должны прочитать одну из глав поэмы Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин», записать и прислать педагогам видео для выкладывания в Интернет. Ребята среднего возраста – любую песнь из «Руслана и Людмилы», младшие – любой отрывок из «Сказки о царе Салтане».

И вот посыпались открытия и откровения. Совсем маленькая, но серьезная девочка, Вера Смирнова, всего второй год обучающаяся в студии, обратилась к серьезной вещи – к письму Татьяны Онегину. Это и по меркам XXI века – удивительный по смелости поступок: девушка первой пишет мужчине о своей любви. Мужчине искушенному, сведущему… И в XIX веке, и сейчас это – поступок, свидетельствующий о недюжинной смелости. И вот Вера читает это письмо. Читает по-детски, но мы уверены: когда-нибудь, когда Вера станет постарше, она прочтет совершенно по-другому, более искусно. Но и сейчас удивителен ее опыт прикосновения к пушкинским строкам.

А вот другая девочка, Мирослава Пашкова, избрала «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях», выучила наизусть длинный отрывок и работала над ним весьма долго. Строфа пушкинская так легка, что сама на ум приходит, оттого и льется легко эта сказка, вот ребенок и выучил. Все трудные старорусские слова преодолела. Мы увидели и услышали и Зеркальце, и Злодейку, и Чернавку, и Царевну, но…есть еще, над чем работать. Прежде всего – незаметное, плавное дыхание, которое дает долгий, полетный звук. Ритм повестваования должен быть четко выверен: ожидание в снегах должно чувствоваться именно долгим ожиданием в снегах. Но в целом – есть настроение, и видимое удовольствие рассказчицы, ей нравится и сказка, и само чтение вслух. Хорошая работа.

И уж совсем удивительно эмоциональное выступление девочки, которая только-только пришла в студию. Ее воодушевление передается зрителю, и ее прочтение Пушкина позволяет сказать, что она — большой молодец.

Все работы можно посмотреть в Инстаграмме и на канале ютуб https://www.youtube.com/channel/UCpYnjqmfw6ipijUZ16FJ4tw/

Автор статьи: Ткаленко Елена Юрьевна, Ефименко Элина Михайловна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.