Наша традиционная система образования, развивающая умение мыслить конкретно и точно, все анализировать и раскладывать по полочкам, подгонять формулы и выстраивать алгоритмы, ведет к тому, что да же произведения музыки, литературы и изобразительного искусства воспринимаются детьми не через образы и чувства, а через анализ и логику. При этом совсем не остается времени на то, чтобы дети могли погрузиться в мир красок, форм, образов, почувствовать красоту и мелодичность музыки, увидеть совершенство природы, познать глубину истинных человеческих чувств.
В основе творческой личности лежит ее способность к воображению. А воображение необходимо развивать с раннего детства.
Творческое воображение – это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, представляющие ценность для других людей или общества в целом и которые воплощают в конкретные оригинальные продукты деятельности. Творческое воображение является необходимым компонентом и основой всех видов творческой деятельности человека.
На своих занятиях я стараюсь разнообразить творческую деятельность детей – это использование разных техник в живописи, темы на развития воображения (нарисуй волшебный цветок, рыбу, солнышко). Чередование творческих материалов – гуашь, акварель, цветная бумага, тестопластика, восковые мелки. Провожу открытые уроки и мастер классы, в понедельник проходил открытый урок, на котором дети пробовали рисовать ватными палочками, здесь я соединила две техники печать и гуашь по сырому. Детям очень понравилось. Работы получились яркие и интересные.
Автор статьи: Малкова Е.Н.