Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Новости
Инные документы
Контакты

В творческом объединении «Рыжий кот»  прошёл открытый урок в рамках «Недели неформального образования». Занятие было посвящено сценической речи, а именно — постановке опоры звука.

Что же такое «опора» звука? В понятие опоры звука входят ощущения повышенного подвязочного давления, напряженности дыхательных и гортанных мышц, резонаторные ощущения. Чувство опоры является существенным моментом во время проговаривания текста на сценической площадке, так как оно создает ощущение уверенности и удобства звукообразования. Т.е. — правильное под связочное давление, позволяющее делать звук в меру мощным с минимумом усилий для этого.

Дети, в количестве 18 человек, под чутким руководством педагога, сначала разогрелись, затем, подготовили свои тела, а также, свой речевой аппарат, к работе и изучению нового материла. Речь шла об «опоре звука». Удалось найти диафрагму и дышать именно с ее помощью. Была проведена работа со звукорядом, пучками согласных, скороговорками и парные упражнения. Задача урока — найти диафрагму, понять, как «встать» на «опору» звука. Громкий, полётный, объёмный звук. Четкая дикция. Проговаривание всех окончаний в словах.

Тема открытого урока выбрана не случайно, ведь, к большому сожалению, большинство детей в возрасте от 8 до 17 лет совершенно не умеют нормально разговаривать. Здесь речь идёт даже не об умении правильно и ясно донести свою мысль, а о том, чтобы эту мысль правильно сказать. Не прошептать себе под нос, а произнести ясно и громко, на «опоре». Это не значит, что нужно кричать. На «опоре» звук, сам по себе, становится объемным. Именно поэтому в творческом объединении «Рыжий кот» особое внимание уделяется занятиям по сценической речи. Полётность звука — необходимое умение в арсенале актёра.

Автор статьи: Солтысяк А.В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.