Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Новости
Инные документы
Контакты

На календаре 6 ноября 2022года, воскресенье. За окном немного морозно, но в целом погода хорошая. Список детей, билеты, дежурные вопросы в мессенджерах, всё как обычно, стандартная схема организации и проведения посещения культурно-массовых учреждений с группой детей. Я, как педагог, делала это сотни раз. Однако, сегодня меня преследует чувство волнения, нет это ни страх, а именно волнение. Я знаю почему меня терзает это чувство, расскажу вам обо всём по порядку.

Премьера этого спектакля состоялась в марте 2007 года. Смелое, по тем временам, решение Юрия Уткина, режиссёра-постановщика, Иркутского областного театра кукол «Аистенок»: цирковой спектакль «Улыбка клоуна». Стать постановщиком цирковых трюков, для кукловодов, пригласили меня. Ушёл целый год, на освоение трюков артистами театра, команда профессионалов своего дела справилась ус успехом.

В основу легла сказка Е. Чеповецкого. Ефим Петрович Чеповецкий — замечательный сказочник. Наиболее известны и популярны его сказки: «Непоседа, Мякиш и Нетак» (1959), «Приключения шахматного солдата Пешкина» (1961), «Мышонок Мыцик» (1968), которые переиздаются до сих пор. Именно последняя сказка о мышонке и стала основой для театральной постановки.

О спектакле на сайте театра: «Это история о добром Дядюшке Клоуне, который всю жизнь дарит радость взрослым и детям, но в душе остаётся грустным и одиноким. На его счастье, в актёрской каморке завёлся озорной, но очень добрый мышонок: он заботливо прогрызает дырочки в шкафах, чтобы Дядюшка Клоун мог видеть, что в них лежит, следит за порядком, сметая все крошки в свою норку и, самое главное, он действительно любит Дядюшку Клоуна…» https://aistenok-irkutsk.ru/ulybka-klouna

После премьеры спектакля прошло 15 лет. Все эти годы я водила в театр кукол, обучающихся Образцовой цирковой студии «Сюрприз». Традиционно после спектакля мы оставались, шли за кулисы, общались с артистами и, конечно же, делали фото на память. Сегодня смотреть спектакль идут дети, которые не видели его и в студии занимаются 1-2 года. И, вот она причина моего волнения, в спектакле замена, роли Кыцика и Мыцика играют молодые, только пришедшие в театр, артисты.

Три звонка, гаснет свет идёт спектакль, зрители смеются и грустят вместе с героями, а артисты продолжают играть и выполнять цирковые трюки. Никаких изменений, всё как я поставила, есть технические ошибки, но это дело поправимое.

Спектакль закончился, я с ребятами, иду за кулисы. Первым нас встречает Андрей Владимирович Дюков, бессменный, талантливый исполнитель главной роли. Затем происходит знакомство с молодыми артистами, видно, что они немного смущаются, но в глазах «творческие искорки». Сюрпризята засыпали их вопросами, живое общение, фото на память. Уходя приглашаю артистов к нам в студию, они с удовольствием его принимают.

У Ролана Барта есть концепция «Смерть автора» (ессее 1967года), суть которой заключается в автономном существовании «творения», в его независимости от личности автора. По Барту после рождения «творения» его автор «умирает», а оно начинает жить своей жизнью в сознании каждого читателя, зрителя. Сегодня я не зря волновалась, я не просто смотрела спектакль, я прожила концепцию Барта…

А история спектакля продолжается…

Автор статьи: Блужина Ю.В.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.