Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Новости
Инные документы
Контакты

В.А. Сухомлинский сказал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Действительно, постигая основы декоративно-прикладного творчества, маленький ребенок учится принимать решения, проявлять терпение. Работать индивидуально и в команде, слушать педагога, выполнять алгоритм действий, проявлять инициативу. Одним словом, постигать те самые гибкие навыки, так необходимые для их будущего становления.

Давайте разберемся в природе этих процессов. Что имел ввиду наш замечательный педагог-гуманист?

Ребенок, выполняя любую работу, применяет те или иные знания и опыт, которые он успел получить в школе, дома и даже на улице. Однако, даже пользуясь шаблоном на занятии прикладного творчества, он непременно желает внести что-то свое (необычный элемент декорирования, материал другого цвета и прочее). Постепенно, из урока в урок, он желает усложнить себе задачу. Для этого ему требуется больше мастерства, больше творчества и усилий. Таким образом, овладевая базовыми навыками, он получает возможность внести в работу эксклюзивный элемент.

Несомненно, данные способности пригодятся школьнику не только на занятиях прикладного творчества, но и в старших классах, когда он должен будет решать сложные нестандартные задачи.

Творчество от изготовления отличает один важный критерий- уникальность результата. Ребенок, не загруженный стереотипами, способен быстро постичь всё новое и научиться вносить в работу ту самую долю уникальности. Кроме того, изучение детьми народных ремесел, способствует обогащению знаний и технологического опыта ребят, характеризуется свободой реализации идей, использованием разнообразных красок, техник, материалов, стремлением к самореализации.

Целеустремленность, усидчивость, трудоемкость выполняемых задач также приводит к положительному результату в процессе воспитания школьника. Без этих составляющих самореализация не возможна.

Итак, прививая младшим школьникам любовь к декоративно- прикладному творчеству, мы получаем:

-знания детьми истории культуры и народных традиций нашей Родины;

-развитие элементов творческого мышления и гибких навыков;

-обучение самовыражению в детском коллективе;

-развитие навыков общения и работы в команде и индивидуально;

-базовым навыкам выполнения работы по алгоритму, по шаблону, с применением своего уникального элемента;

-развитие потребности в самообразовании и др.

На кончиках пальцев детских рук, как сказал Сухомлинский, находится то, что поможет им обрести уверенность, знания, опыт и, наконец, профессию!

Автор статьи: Артемьева Е.И.,

педагог дополнительного образования,

кружок «Милота своими руками»,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.