В пятницу в библиотеке им. Молчанова состоялся квиз, который провел Денис Гук. Зал был полный не было ни одного свободного места. На квиз пришли педагоги школ г.Иркутска, чтобы не только насладиться игрой, но и получить опыт проведения игры квиз.
Квиз — нечто вроде викторины, довольно распространенный способ досуга в Европе. В Иркутске это абсолютно новый вариант интеллектуального отдыха. Инициатор, «родитель» квиза на иркутских просторах — телеведущий и шоумен Денис Гук. Он рассказывает, что вместе с приятелем Шоном Хеннесси создали этот совместный продукт, адаптировали под здешний интеллектуальный климат.
— Мы разбавили игру музыкальным раундом, а также раундом на знание русского языка, ввели вопросы по истории Иркутска, — объясняет подробности адаптации Денис Гук.
То, что получилось, педагоги восприняли на ура.
— Подобный формат проведения игры был выбран не случайно. Очевидно, что современные подростки более активно готовы принять участие именно в «нашумевших» и трендовых форматах внеклассной активности, хотя, по сути, разницы между «Квиз, плиз!» и классическим «Брейн-рингом» нет никакой. Модные шаблоны и стереотипы диктуют свои модели организации не только учебного, но и воспитательно-досугового процесса.
Опыт проведения квиз-игр на занятиях и во внеурочной деятельности свидетельствует о значительном интересе к ним со стороны учащихся. Игра, организованная с учетом субкультурных предпочтений современной молодежи, вызывает у них неподдельный интерес и служит стимулом к углублению знаний. Вместе с тем, подготовка учебного или внеклассного занятия в форме квиз-игры является довольно затратным по времени, требует тщательной проработки каждого задания, высокого уровня владения информационно-коммуникационными технологиями. Использование квиз-игр на занятиях и во внеурочной деятельности дает возможность организовать процесс систематизации, повторения и закрепления знаний учащихся интересным и увлекательным занятием, не снижающим при этом интенсивности и результативности обучения.
Образовательные квиз-технологии являются одним из эффективных средств использования педагогом инновационных технологий, направленных на индивидуальное развитие личности. Содержание программы раскрывает возможности использования квиз-игр как способа активизации познавательной активности обучающихся. Рассматриваются игровые технологии в рамках образовательного процесса.
Автор статьи: Шаврова Л.Л.