Образовательные области/игры-занятия
|
Виды совместной деятельности
|
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ
Математическое развитие
Основы науки и естествознания
|
- Игры – занятия, беседы:
- «Я – гражданин России. Россия в мире. Страны мира»
- «Как и когда начиналась ВОВ?»
- «Что ты знаешь о ВОВ?»
- «Что я знаю о Дне Победы?»
- «Города – герои»
- «Дети – герои войны»
- «Ордена и медали. Чем отличаются?»
- «Военные символы: георгиевская ленточка, вечный огонь, гвоздика» «Животные на войне»
- «Памятники героям ВОВ в городе Иркутске»
- «Письма с фронта»
|
- Рассматривание фотографий военной техники, иллюстраций крупных боевых сражений, фотоальбомов, семейных и Internet архивов.
|
- Показ слайдов презентации «Что такое ВОВ?».
|
- Просмотр современной карты России, территории и границ.
- Просмотр современной политической карты мира, границы государств.
- Просмотр политической карты 1941-1945 г. территории, охваченные войной.
|
- Конструирование: «Военная техника», «Скамейки в городском парке для ветеранов».
- Конструирование «Праздничный салют» из камешков разного цвета и формы.
|
- Экспериментирование с биноклями в ходе рассматривания отдаленного и увеличенного изображения, с гофрированной бумагой и шариками из фольги «Салют».
|
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Игры, беседы, свободное общение
Проектная деятельность
|
- Беседа на тему «Почему нельзя играть с хлебом?».
- Свободное общение «Кто такие герои?», «Можно ли стать героем в наше время?».
|
- Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кто, где стоит?», «Отгадай по описанию», «Назови цвета салюта», «Сложи картинку», «Найди и покажи».
|
- Рассказ взрослого об опасных ситуациях во время военных действий как для мирных жителей так и для военнослужащих: обстрелы, взрывы.
|
- Обсуждение: «Кто такие военные моряки, танкисты, лётчики?», «Безопасность нашей страны».
|
- Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Лётчики», «Спасатели».
|
- Онлайн кинотеатр «Дорогою войны» просмотр родителей с детьми видео роликов о ВОВ, соответствующих возрастным особенностям детей.
|
- Виртуальные экскурсии в онлайн музеи, сферические 3D панорамы и виртуальные туры.
|
- Изготовление детьми и родителями лэпбуков по тематике ВОВ.
|
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие речи, основы грамотности
Приобщение к художественной литературе
|
- Артикуляционные гимнастики, звуковки, звукоподражание, чистоговорки, пословицы о ВОВ.
|
- Составление описательных рассказов о военной технике.
|
- Писатели и поэты о Великой Отечественной Войне.
|
- Обсуждение сюжетных картинок по теме. Отгадывание загадок о военной технике.
|
- Пальчиковая гимнастика: «Защитники Отечества».
|
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Музыка
Рисование
Лепка, аппликация, ручной труд
|
- Лепка «Военная техника», «Памятник», «Обелиск».
|
- Рисование «Праздничный салют», «Вечный огонь», «Праздничный букет».
|
- Аппликация «Цветы для ветеранов», «Праздничный букет».
|
|
- Пение «В лётчики хочу» (А.Жилинского), «Здравствуй, мир» (Л.Квинт), «Наша армия сильна», «Бравые солдаты»(сл.Т.Волгина, муз. А.Филиппенко)
|
- Выполнение музыкально ритмических движений с лентой и флагами (муз. Е.Тилечеева «Звёздочка), Танец матросов под русскую народную мелодию «Эх, яблочко».
|
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Физкультура в помещении
Физкультура на прогулке
|
- Комплексы утренней гимнастики, имитирующих военные профессии.
|
- Ходьба босяком по массажному коврику.
|
- Ситуативное общение на тему: «Нужно ли защитникам Отечества быть здоровыми? Как сохранить своё здоровье и закалить свой организм?»
|
- Подвижные игры: «Самолёты», «На воде, на земле, в воздухе».
- Гимнастика для глаз: «Проследим, куда летит самолёт, ракета и т.д.», «Проследим, куда плывёт лодка, крейсер и т.д.».
- Физкульминутка: «Вот мотор включился, пропеллер закрутился».
|