Доступная среда


00000

МБДОУ г. Иркутска детского сада № 10

000


С 2016 года в МБДОУ г. Иркутска детском саду № 10 функционирует 21 группа:

Здание № 1:

функционирует 14 групп:12 групп общеразвивающей направленности, 2 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Здание № 2:

функционирует 7 групп: 6 групп общеразвивающей направленности, 1 группа для детей с тяжелыми нарушениями речи.

МБДОУ функционирует на основе Устава ДОУ, лицензии на образовательную деятельность,  лицензии на медицинскую деятельность.

 


Условия для детей с ОВЗ


В ДОУ созданы условия для пребывания воспитанников с ОВЗ

       Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией.

Обеспечении доступа на территорию и в здания ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ

        Территория, прилегающая к зданию доступна для всех категорий детей с ОВЗ.

1 здание: Вход в задние доступен для всех, кроме инвалидов — колясочников.

2 здание: Вход  в здание возможен для всех категорий детей с ОВЗ

         В группах общеразвивающей направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой дошкольного учреждения, исходя из условий ДОУ, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников. Оказывается психолого – педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями.

        В ДОУ функционирует три группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР). Обучение воспитанников осуществляется на основе Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) (АООП ДО) МБДОУ г. Иркутска детского сада № 10. Созданы необходимые условия для реализации АООП ДО, в том числе кадровые условия: наличие в штатном расписании учителя-логопеда, педагога-психолога.


 
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах, объектов,
для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания,

приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ


        Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в кабинете учителя-логопеда и групповом помещении обеспечивает:

• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

• двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;

• возможность самовыражения детей.

        Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в групповом помещении и кабинете логопеда создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно-развивающее пространство следует организовать таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого и под его не директивным руководством.

        Развивающая предметно-пространственная среда позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованной образовательной и нерегламентированной деятельности детей, время для которой предусмотрено в режимах каждой из возрастных групп и в утренний, и в вечерний отрезки времени.

Наполнение развивающих центров в групповом помещении соответствует изучаемой лексической теме, а это значит, что каждую неделю наполнение развивающих центров частично обновляется.

        Особое внимание уделено организации безопасности предметно- пространственной среды на прогулочном участке. Предметно-пространственная среда прогулочного участка обеспечивает возможности для развития познавательной, игровой, двигательной активности детей с  ОВЗ.


Питание воспитанников, в том числе лиц с ОВЗ


 Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН 2.4.1.3049-13

      Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм.  

      Питание детей в МБДОУ г. Иркутска детском саду № 10  осуществляет МУП «Комбинат питания г. Иркутска». Комбинат питания в г. Иркутске был создан с целью формирования единой системы организации питания в муниципальных образовательных учреждениях в 1992 г.

Контакты МУП «Комбинат питания г. Иркутска»: 

Юридический адрес: 664046, Иркутская обл., г. Иркутск, бульвар Постышева, 41
Телефон: 8(3952)235-246
E-mail: kompit@irkompit.ru
Телефон горячей линии по вопросам организации питания в образовательных учреждениях г. Иркутска:
8(3952)230-509

        Качество продуктов, привозимых в ДОУ тщательно проверяется в соответствии с санитарными нормами  Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

В МБДОУ г. Иркутска детском саду № 10  предусмотрено  пяти разовое питание:  завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.  

      Питание воспитанников осуществляется  по «Примерному цикличному меню для воспитанников МБДОУ (для детей с 12 часовым дневным пребыванием)», согласованное с Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, разработанное технологами МУП «Комбинат питания г. Иркутска».Каждый прием пищи осуществляется в соответствии с режимом дня ДОУ. Родители воспитанников ежедневно информируются об ассортименте питания:  вывешивается  меню на  каждый день около пищеблока обоих зданий и в каждой группе в информационных уголках. Так же можно ознакомиться с 10-ти дневным цикличным меню на информационных стендах ДОУ, в информационных уголках каждой группы, на сайте ДОУ.

Примерное цикличное меню. Осень — Зима 2020-2021 года.

Цикличное меню для воспитанников МБДОУ с 1 года до 3 лет (1 здание)

Цикличное меню для воспитанников МБДОУ с 3 до 7 лет (1 здание)

Цикличное меню для воспитанников МБДОУ с 1 года до 3 лет (2 здание)

Цикличное меню для воспитанников МБДОУ с 3 до 7 лет (2 здание)

         2 Пищеблока оснащены необходимым оборудованием и инвентарем для приготовления пищи: холодильники для хранения продуктов, жарочные шкафы, раздаточные столы, столы для приготовления пищи, необходимая посуда для приготовления пищи и раздачи пищи и т.д.


Медицинское обслуживание, в том числе лиц с ОВЗ


      Медицинское обслуживание – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение:

— медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогической коррекции;

— санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка;

— взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.

      Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается штатным медицинским персоналом в соответствии требованиями действующего законодательства и нормами в сфере здравоохранения. На основании договора о совместной деятельности медицинское обслуживание воспитанников ДОУ организовано врачами и медсёстрами ОГАУЗ «Медсанчасть ИАПО» детской поликлиники.

Адрес: г. Иркутск, ул. Мира 100
Регистратура тел.: 484 — 930
Заместитель главного врача по детству
Вагнер Валентина Арнольдовна

      Кадровое обеспечение медицинского обслуживания: 1 здание: 1 врач, 2 здание: 1 врач

        Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованных 2 медицинский блока, обеспеченных всем необходимым и достаточным оборудованием.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,

в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


      В ДОУ имеется доступ к сети Интернет, WI-FI. В методическом кабинете 3 компьютера имеют доступ к сети Интернет.

Доступность сети интернет в методическом кабинете позволяет использовать электронные образовательные ресурсы, способствующие повышению качества образования, развитию познавательной активности воспитанников, сократить время педагогов на подготовку методических ресурсов образовательной деятельности, внедрить новые формы и методы и технологии работы с воспитанниками.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся,

в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,

наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


 

        Информационные компьютерные технологии в ДОУ уверенно заняли место в организованном обучении, при проведении непосредственной образовательной деятельности, досугов, развлечений, праздников, в методической работе и в работе с родителями.  В ДОУ имеется 5 интерактивных досок, 2 цветных лазерных принтера МФУ, 4 чёрно-белых принтера МФУ,  3 моноблока, 5 принтеров, 9 компьютеров, 11 ноутбуков,  7 проекторов, 7 экранов. Педагоги ДОУ активно создают дидактические игры для работы на интерактивной доске, применяют их в работе с детьми и родителями, распространяют передовой педагогический опыт на авторских ресурсах в сети Интернет: 2 педагога имеют Персональные сайты, публикуют материалы на официальном сайте в разделе «Новости», «Дистантик».

          В организации образовательного процесса с детьми, педагогами и родителями неоценимую помощь оказывают Электронные образовательные ресурсы, опираясь на которые администрация и педагогический коллектив ДОУ грамотно строят свою работу. На сайте ДОУ расположены ссылки на информационные образовательные интернет ресурсы. 

Информационные образовательные ресурсы

      Доступность сети интернет в методическом кабинете позволяет использовать электронные образовательные ресурсы, способствующие повышению качества образования, развитию познавательной активности воспитанников, сократить время педагогов на подготовку методических ресурсов образовательной деятельности, внедрить новые формы и методы и технологии работы с воспитанниками.

http://fcior.edu.ru

ФЦИОР (Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов)

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов представляет собой каталог, информация в котором систематизирована по основным разделам. Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа.

http://school-collection.edu.ru

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки образовательной деятельности и организации образовательного процесса

Иные электронные образовательные ресурсы, используемые педагогами в работе с воспитанниками