Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №107

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. Академическая, 8

Как быстро пролетело дошкольное детство! И вот на пороге школьная жизнь. Пожалуй, нет ни одного человека, у которого мысли о школе не вызывали бы эмоций, положительных или отрицательных. А если это касается собственного ребёнка, тем более. Множество вопросов возникает у родителей. «В какую школу отдать? Готов ли ребёнок? К какому учителю попадёт?» Всем хочется, чтобы попал в хорошую школу, к доброму, опытному, мудрому учителю. И чтобы готов был не хуже других.

Как быстро пролетело дошкольное детство! И вот на пороге школьная жизнь. Пожалуй, нет ни одного человека, у которого мысли о школе не вызывали бы эмоций, положительных или отрицательных. А если это касается собственного ребёнка, тем более. Множество вопросов возникает у родителей. «В какую школу отдать? Готов ли ребёнок? К какому учителю попадёт?» Всем хочется, чтобы попал в хорошую школу, к доброму, опытному, мудрому учителю. И чтобы готов был не хуже других.

 Вот тут-то и встаёт вопрос: как подготовить ребёнка к поступлению в школу? Некоторые родители бросаются записывать его на занятия в подготовительные группы, кто-то пытается сам учить ребёнка чтению, счёту, письму.

 Резко возрастают требования к ребёнку, эмоциональные и физические нагрузки. Часто малыш просто не в состоянии с этим справиться. В этот момент начинает складываться негативная установка по отношению к будущему обучению в школе. А родители ещё и укрепляют её своими недовольными замечаниями: «Это я с тобой нянчусь, а в школе тебе быстро двойку поставят…» Не удивительно, что ребёнок, ещё ни разу не побывав в школе, твёрдо знает, что идти туда ему совсем не хочется.

Так нужно ли готовить ребёнка к школе? Ответ однозначный – да, нужно. Очень важна психологическая подготовленность малыша. Самое главное для любого человека – умение общаться, слушать, слышать, понимать. Основная роль в формировании этих навыков отводится семье.

Семья влияет на ребёнка, приобщает его к реальной жизни. Родители для него являются   образцом. Дети учатся всему, слушая и подражая.

 Очень жаль, что взрослых волнуют, прежде всего, вопросы социальной подготовки (обучение чтению, письму), а воспитание таких качеств, как самостоятельность, ответственность, организованность отходит на второй план. Не все понимают, что дети, у которых к началу обучения в школе не развита способность самостоятельно выполнять повседневные требования и решать поставленные задачи, преодолевать трудности, часто не могут выполнять задания, поставленные учителем. Конечно, это становится причиной его неуспеваемости, недисциплинированности.

Чем могут помочь родители своему ребёнку?

Выделим несколько направлений:

1. Воспитание нравственно-волевых качеств,  таких как чувство собственного достоинства, самостоятельность, умение жить в коллективе.

Известно, что в нравственном воспитании семье принадлежит ведущая роль. Ребёнок  очень нуждается в любви и понимании родителей. Их забота о нём вызывает ответный отклик, даёт ощущение защищённости. Уважение личности ребёнка способствует воспитанию у него чувства собственного достоинства, которое помогает ему правильно оценивать свои и чужие поступки.

Привлекая ребёнка к труду, семья развивает в нём навыки самообслуживания, воспитывает чувство ответственности, создаёт мотивы, побуждающие его выполнять тот или иной вид работы. Это очень поможет малышу в первый год обучения.

Очень важно подготовить ребёнка к жизни и деятельности в школьном коллективе. Последнее время очень много внимания уделяется развитию индивидуальности ребёнка, постоянно говорится о дифференсации в обучении, а вот советов, как научить ребёнка жить среди людей, практически нет. В современном мире многие нравственные общечеловеческие понятия устарели. Так  произошло и с понятием «коллективизм». Анализируя поступки детей в разном возрасте, можно сделать вывод, что их интересы и желания направлены в первую очередь на себя, на удовлетворение своих потребностей. Мало кто из ребят соотносит свои поступки с интересами и желаниями окружающих людей – сверстников, взрослых и т. д. Главная задача для тех родителей, которые не хотят видеть в будущем своих детей эгоистами – преодоление в ребёнке направленности «на себя».

2. Очень важный момент для будущего школьника – режим дня.

Школа предъявляет первокласснику большие требования. Ребёнка ожидает систематический учебный труд, новые обязанности, физические нагрузки, так как ему приходится подолгу находиться без движения.  Организуя режим для ребёнка, родители могут успешно подготовить его к школе. Для детей правильно организованный режим – это и условие для сохранения здоровья, и возможность  успешного обучения.

3. Пожалуй, один из самых важных моментов, которому семья будущего первоклассника должна уделить внимание, это интеллектуальное развитие ребёнка. К сожалению, всё чаще приходят в школу дети с плохо развитой речью, не способные построить правильную фразу, не знающие самых простых вещей. Например, не могут назвать месяцы года, не умеют определять оттенки цвета, не знакомы с названиями птиц и животных. Это говорит о том, как мало времени в семье уделяется  общению с ребёнком. Ведь именно от взрослых узнаёт малыш обо всём на свете. Интерес к познанию неизвестного, развитые мышление и речь, желание творить – эти качества  не менее, а, может быть,  более важны, чем умение читать и писать. И здесь можно посоветовать только одно – играйте со своими детьми.

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский.

Для дошкольников наиболее предпочтительны игры, направленные на развитие памяти, логического мышления, внимания, воображения.

 Что же  посоветовать родителям, стоящим на пороге школы?

Не спешите. Заранее выберите школу с учётом программы, места расположения, удалённости от дома. Подумайте, справится ли ваш ребёнок со всеми этими трудностями? Посоветуйтесь со специалистами, которые помогут вам определить психологическую готовность ребёнка к школе. Так важно не перестараться и не отбить у ребёнка желание учиться.

Использовались материалы книг:

Бардиан А.Н. «Воспитание детей в семье» (псих. — пед. очерки). М. 1972г.

Кравцова Е.Е. «Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе». М. 1989г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

paymentОплата услугarrow_forward