Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад №110

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. Профсоюзная, 40

Новости
Фотоальбомы
Контакты

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Для реализации образовательной программы в ДОУ имеется материально-техническая база, которая включает здание со специализированными помещениями. Здание оборудовано системой водоснабжения и канализации, отопления и вентиляции, которая соответствует требованиям СанПиН. Набор площадей образовательных помещений, их отделка и оборудование в соответствуют требованиям СанПиН.

Требования к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей, требования к санитарному состоянию и содержанию помещений, требования пожарной безопасности в соответствии с правилами пожарной безопасности, требования охраны жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения соблюдены. К зданию примыкают участки для организации прогулок детей и спортивная площадка, оборудование которых соответствуют требованиям СанПиН.

В учреждении созданы необходимые условия для организации питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи; для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. В ДОУ имеются необходимое оснащение помещений для работы медицинского персонала.

Общая площадь здания МБДОУ города Иркутска детский сад № 110 составляет 3076 кв. метров.

  • — Год постройки здания — 1970.
  • — Год введения в эксплуатацию — 2009.
  • — Число этажей — 2.

Здание построено по типовому проекту, на территории расположены детские прогулочные участки, спортивная площадка. На территории размещены зеленые насаждения (деревья, кустарники; в летний период года оформлены клумбы, огород, газоны, которые используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе).

Каждая возрастная группа имеет участок, оборудованный теневым навесом для защиты детей от солнца и осадков. На территории учреждения имеется оборудование для развития у детей основных видов движений, песочницы. Часть территории ДОУ оборудована под физкультурную площадку для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.

В учреждении функционирует 12 групп, в том числе 2 группы для детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с тяжелыми нарушениями речи):

  • — Вторая младшая группа (для детей от 3 до 4 лет) — 2 группы,
  • — Средняя группа (для детей от 4 до 5 лет) — 3 группы
  • — Старшая группа (для детей от 5 до 6 лет) — 2 группы
  • — Разновозрастная группа (для детей от 5 до 8 лет) — 1 группа
  • — Подготовительная к школе (для детей от 6 до 7(8) лет) — 2 группы
  • — Разновозрастная группа ТНР (для детей от 5 до 6 лет) — 1 группа
  • — Подготовительная к школе ТНР (для детей от 6 до 7 лет) — 1 группа
Информация об общей площади групповых помещений для детей

Ряд групповых помещений учреждения имеют отдельную игровую комнату, спальное помещение, приемную, туалетные и умывальные комнаты. В некоторых группах игровая и спальня совмещены. Все помещения групп оснащены игровым и учебным оборудованием и материалами для осуществления образовательного процесса. Питание детей организовано в игровых комнатах.

Оснащенность кабинетов, физкультурного и музыкального зала, спортивных площадок, необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем соответствует требованиям программы. В частности, в специализированных помещениях, в том числе в групповых комнатах укомплектовано оборудование для организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), имеется здоровье сберегающие оборудование (зрительные тренажеры, приборы, улучшающие качество окружающей среды, оборудование, позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в движении).

Средства обучения и воспитания, в том числе для лиц с ОВЗ

В учреждении разработана основная образовательная программа дошкольного образования.

В учреждении разработана адаптированная основная образовательная программа для обучения лиц с ОВЗ (для детей с тяжелыми нарушениями речи 5–7 лет).

В учреждении имеется учебно-методический комплект для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Обеспеченность Программы методическими материалами.

Обеспеченность методическими материалами обязательной части Программы соответствует ОП ДО «Мир открытий» по следующим направлениям:

  • — организация и управление дошкольной образовательной организацией;
  • — ранний возраст;
  • — социально-коммуникативное развитие;
  • — познавательное развитие;
  • — речевое развитие;
  • — художественно-эстетическое развитие;
  • — физическое развитие;
  • — взаимодействие с семьей.

Обеспеченность методическими материалами части Программы, формируемой участниками образовательных отношений:

Методическое обеспечение парциальной программы «Основы безопасности жизнедеятельности детей», Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.

Программно-методический комплект для реализации ООП ДО

  1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий»/ науч. рук. Л.Г. Петерсон; под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
  2. Методические рекомендации к комплексной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий»/ науч. рук. Л.Г. Петерсон; под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
  3. Педагогическая диагностика к комплексной программе дошкольного образования «Мир открытий»/ науч. Рук. Л.Г. Петерсон; под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
  4. Бережнова О.В. Календарное планирование образовательной деятельности по программе «Мир открытий». Рабочий план воспитателя. Базовый уровень. Вторая младшая группа детского сада. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
  5. Бережнова О.В. Календарное планирование образовательной деятельности по программе «Мир открытий». Рабочий план воспитателя. Базовый уровень. Средняя группа детского сада. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
  6. https://firo.ranepa.ru/
  7. https://www.sch2000.ru/vospitatelyam/

Социально-коммуникативное развитие

  1. Коломийченко Л.В. Дорогою добра. Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. – М: ТЦ «Сфера», 2019.
  2. Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию. — М: ТЦ «Сфера», 2018.
  3. Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию. — М: ТЦ «Сфера», 2018.
  4. Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Занятия для детей 7 лет по социально-коммуникативному развитию. — М: ТЦ «Сфера», 2018.
  5. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2014

Познавательное развитие

  1. Комплексно-тематическое планирование регионального компонента по образовательной области «Познание» для детей 3-7 лет. Учебно-методическое пособие. – Иркутск, 2011.
  2. Тимофеева Л.И., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Методическое рекомендации к программе «Мир открытий». Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Вторая младшая группа детского сада. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
  3. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. – М., Ювента, 2008.
  4. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е Игралочка. Математика для детей 4-5 лет. – М., Ювента, 2008.
  5. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька. Два – ступенька. Математика для детей 5-6 лет.– М., Ювента, 2008.
  6. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька. Два – ступенька. Математика для детей 6-7 лет.– М., Ювента, 2008.
  7. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е Летняя математика. Игровые задания для дошкольников. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
  8. Тимофеева Л.Н. Альбом наблюдений. Веселые деньки. Ребенок и окружающий мир. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
  9. Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках». Для занятий с детьми в дошкольных учреждениях и дома. – М.: Мозаика-Синтез, 2012-2015гг. (иллюстративный материал).
  10. «Знакомимся с окружающим миром и развитие речи». Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей (иллюстративный материал). – М.: Издательство ГНОМ и Д.
  11. Картотека предметных картинок. Наглядное пособие. – СПб, ООО «Детство-ПРЕСС», 2012-2017гг. (иллюстративный материал).
  12. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. – Киров, Весна-Дизайн, 2011-2014.
  13. Лыкова И.А. Демонстрационный материал «Конструируем» (зима, весна, лето, осень). Вторая младшая группа. – М.: Цветной мир, 2016.
  14. Лыкова И.А.. Демонстрационный материал «Конструируем» (зима, весна, лето, осень). Средняя группа. – М.: Цветной мир, 2016.
  15. Лыкова И.А. Демонстрационный материал «Конструируем» (зима, весна, лето, осень). Старшая группа. – М.: Цветной мир, 2016.
  16. Лыкова И.А. Демонстрационный материал «Конструируем» (зима, весна, лето, осень). Подготовительная к школе группа. – М.: Цветной мир, 2016.

Речевое развитие

  1. Ушакова О.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Вторая младшая группа детского сада. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
  2. Ушакова О.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
  3. Ушакова О.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
  4. Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа. Конспекты занятий. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2019.
  5. Ушакова О.С.. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа. Конспекты занятий. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2019.
  6. Грамматика в картинках. Для занятий с детьми 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2014-2017гг. (иллюстративный материал).
  7. Рассказы по картинкам. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2016-2017 (иллюстративный материал).

Художественно-эстетическое развитие

  1. Лыкова И.А. Цветные ладошки. Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности. Формирование эстетического отношения к миру. – М: ИД «Цветной мир», 2019.
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. — М: ИД «Цветной мир», 2019.
  3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. — М: ИД «Цветной мир», 2019.
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. — М: ИД «Цветной мир», 2019.
  5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. — М: ИД «Цветной мир», 2019.
  6. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Учебно-методическое пособие. — М.: Издательский дом Цветной мир, 2010.
  7. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий с методическими рекомендациями. – М.: Цветной мир, 2010.
  8. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий с методическими рекомендациями. – М.: Цветной мир, 2010.
  9. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Подготовительная к школе группа. Конспекты занятий с методическими рекомендациями. – М.: Цветной мир, 2010.
  10. Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э. Тутти. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – СПб, Музыкальная палитра, 2012.
  11. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий. Вторая младшая группа. – СПб., Издательство «Композитор», 2007.
  12. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий. Средняя группа. – СПб., Издательство «Композитор», 2007.
  13. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий. Старшая группа. – СПб., Издательство «Композитор», 2007.
  14. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий. Подготовительная к школе группа. – СПб., Издательство «Композитор», 2007.
  15. Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э. Музыка детства. Методические рекомендации и репертуар с нотными приложениями к программе «Мир открытий». – М.: Издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2019.

Физическое развитие

  1. Бережнова О.В., Бойко В.В. Малыши-крепыши. Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет. – М.: Издательский дом Цветной мир, 2017.
  2. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика- СИНТЕЗ, 2014.
  3. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М,: Мозаика-Синтез, 2014.
  4. Утренняя гимнастика под музыку. Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. –М.: Просвещение. 1984.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2017.
  2. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Рабочая тетрадь 1. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2017.
  3. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Рабочая тетрадь 2. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2017. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Рабочая тетрадь 3. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2017.
  4. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Рабочая тетрадь 4. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2017.
  5. Комплексно-тематическое планирование регионального компонента по образовательной области «Познание» для детей 3-7 лет. – Иркутск: ГОУ ВПО «ВСАГО», 2011.

Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

  1. Я – компетентный родитель/ Под редакцией Л.В. Коломийченко. – М: ТЦ «Сфера». 2013.

Оборудованные кабинеты в учреждении

Кабинеты оборудованы электронными рабочими местам, компьютеры имеют выход в глобальную сеть Интернет.

Помещения для проведения образовательной деятельности

Музыкальный зал оборудован следующим оборудованием: радиосистемой, активным микшером, микрофоном, пианино «Чайковский», цифровым пианино «Casio», синтезатором «Yamaha», мультимедийной установкой, набор детских музыкальных инструментов и пр.

Сенсорная комната оборудована диваном, креслами, колонной пузырьковой с подсветкой, прибором для создания успокаивающего эффекта «Солнечный 100», панно «Бесконечность», панелью сенсорной интерактивной светозвуковой «Лестница света», сенсорной тропой для ног, столом для рисования песком, мягкими модулями, сухим бассейном и пр.

Кабинеты учителя-логопеда оборудованы интерактивной доской Smart, проектором, демонстрационным и раздаточным материалом для развития речевых и познавательных способностей детей, в том числе с ОВЗ (ТНР).

Материально-техническая база детского сада соответствует современным требованиям, периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, интеллектуальной, творческой активности детей.

Объекты для организации занятиями физической культурой

Физкультурный основных видов движений: гимнастическими стенками, скамейками, дорожками, матами, мягкими модулями, дорожками для профилактики плоскостопия, мячами разных размеров, обручами, гимнастическими палками и пр.

Техническое оснащение учреждения

Информация об организации питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания в учреждении соответствует требованиям СанПиН. Пищеблок находится в здании учреждения на первом этаже, оснащён всем необходимым технологическим оборудованием для хранения продуктов и приготовления блюд. Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Условия для организации питания воспитанников

Деятельность по организации питания, поставку продуктов, обеспечение пищеблоков необходимыми кадрами осуществляет МУП «Комбинат питания г. Иркутска».

В учреждении организовано пятиразовое разовое питание на основе цикличного меню (цикличное меню «осень-зима», «весна-лето»). Питание детей в учреждение осуществляется в соответствии с примерным десятидневном цикличным меню, утвержденным «Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области». При организации питания соблюдаются возрастные нормы суточной потребности в основных пищевых веществах (каждые 10 дней производится контроль за количеством белков, жиров, углеводов, калорийностью и норм на 1 ребёнка в день). Все продукты, поступающие в учреждение, имеют сертификаты качества.

Меню для детей с 1 до 3 лет

Меню для детей с 3 до 7 лет

Информация об условиях охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Деятельность по организации медицинского обслуживания осуществляет ОГБУЗ «Детская поликлиника № 5». Оказание первичной медико-санитарной помощи осуществляется в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья граждан. При оказании первичной медико-санитарной помощи учреждение предоставляет безвозмездно медицинский блок с соответствующими условиями и требованиями для оказания первичной медико-санитарной помощи.

Условия для организации медицинского обслуживания воспитанников

В учреждении определен оптимальный режим занятий для воспитанников в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, а именно:

Занятия по физической культуре для детей 3-7 лет проводятся не менее 3 раз в неделю, длительность занятий составляет:

  • — в группах для детей 3-4 лет — 15 минут,
  • — в группах для детей 4-5 лет — 20 минут,
  • — в группах для детей 5-6 лет — 25 минут,
  • — в группах для детей 6-7 лет — 30 минут.

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности составляет:

  • — в группах для детей 3-4 лет — не более 15 минут,
  • — в группах для детей 4-5 лет — не более 20 минут,
  • — в группах для детей 5-6 лет — не более 25 минут,
  • — в группах для детей 6-7 лет — не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной к школе – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляют не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно-образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия и пр.

В учреждении в полном объеме выполняются санитарно-эпидемиологические правила и нормативы в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13: к оборудованию и содержанию территории, помещениям, их оборудованию и содержанию, естественному и искусственному освещению помещений, отоплению и вентиляции, водоснабжению и канализации, организации питания, приему детей в дошкольные образовательные учреждения, организации режима дня, организации физического воспитания, личной гигиены персонала.

Все педагогические работники учреждения прошли обучение навыкам оказания первой помощи.

Расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, осуществляется в порядке, утвержденном приказом министерства образования и науки РФ от 27 июня 2017 года № 602.

Охрана жизни и здоровья детей является одним из приоритетных направлений работы учреждения. Учреждение оснащено пожарной сигнализацией. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В детском саду установлены: современная автоматическая пожарная сигнализация, звуковая система оповещения, охранная сигнализация, система видеонаблюдения.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В учреждении созданы условия для информационного обеспечения и сопровождения образовательного процесса. Подключение учреждения к сети интернет осуществляется через роутер, обеспечивающий Wi-Fi-сигнал. Педагоги учреждения имеют возможность выхода на образовательные информационные ресурсы.

Информационная база ДОУ оснащена:
— электронной почтой irjkf70453@уandex.ru;
— выходом в Интернет;
— функционирует официальный сайт ДОУ, оснащенный вкладкой «версия для слабовидящих» http://rused.ru/irk-mdou110/.
В ДОУ имеются компьютеры, ноутбуки с наличием информационным и программным обеспечением, а также мультимедийные средства обучения (экраны, проекторы и ноутбуки в каждой группе); аудиотехника (в каждой группе и кабинетах).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.