Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №110

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул.Рабочего Штаба 9.

Новости
Родителям
Фотоальбомы
Контакты

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении 

образовательной деятельности

Для реализации образовательной программы в ДОУ имеется материально-техническая база, которая включает здание со специализированными помещениями. Здание оборудовано системой водоснабжения и канализации, отопления и вентиляции, которая соответствует требованиям СанПин. Набор площадей образовательных помещений, их отделка и оборудование в соответствуют требованиям СанПин. Требования к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей, требования к санитарному состоянию и содержанию помещений, требования пожарной безопасности в соответствии с правилами пожарной безопасности, требования охраны жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения соблюдены. К зданию примыкают участки для организации прогулок детей и спортивная площадка, оборудование которых соответствуют требованием СанПин. В учреждении созданы необходимые условия для организации питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи; для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. В ДОУ имеются необходимое оснащение помещений для работы медицинского персонала.

Общая площадь здания МБДОУ города Иркутска детский сад № 110 составляет 3076 кв. метров.

Год постройки здания — 1970

Год введения в эксплуатацию — 2009

Число этажей — 2

Здание построено по типовому проекту, на территории расположены детские прогулочные участки, спортивная площадка. На территории размещены зеленые насаждения (деревья, кустарники; в летний период года оформлены клумбы, огород, газоны, которые используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе).

Каждая возрастная группа имеет участок, оборудованный теневым навесом для защиты детей от солнца и осадков. На территории учреждения имеется оборудование для развития у детей основных видов движений, песочницы. Часть территории ДОУ оборудована под физкультурную площадку для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.

В учреждении функционирует 12 групп, в том числе 2 группы для детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с тяжелыми нарушениями речи):

Вторая младшая группа (для детей от 3 до 4 лет) — 2 группы,

Средняя группа (для детей от 4 до 5 лет) — 3 группы

Старшая группа (для детей от 5 до 6 лет) — 2 группы

                           Разновозрастная группа (для детей от 5 до 8 лет) — 1 группа

Подготовительная к школе (для детей от 6 до 7(8) лет) — 2 группы

Разновозрастная группа ТНР (для детей от 5 до 6 лет) — 1 группа

Подготовительная к школе ТНР (для детей от 6 до 7 лет) — 1 группа

Информация об общей площади групповых помещений для детей

Наименование Назначение Площадь, м.кв.
1 Групповые комнаты Организация образовательного процесса, проведение режимных моментов 1081,2

Ряд групповых помещений учреждения имеют отдельную игровую комнату, спальное помещение, приемную, туалетные и умывальные комнаты. В остальных группах игровая и спальня совмещены. Все помещения групп оснащены игровым и учебным оборудованием и материалами для осуществления образовательного процесса. Питание детей организовано в игровых комнатах.

Оснащенность кабинетов, физкультурного и музыкального зала, спортивных площадок, необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентаремсоответствует требованиям программы. В частности, в специализированных помещениях, в том числе в групповых комнатах укомплектовано оборудование для организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), имеется здоровьесберегающееоборудование (зрительные тренажеры, приборы, улучшающие качество окружающей среды, оборудование, позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в движении).

Средства обучения и воспитания, в том числе для лиц с ОВЗ

В учреждении разработана основная образовательная программа дошкольного образования.

В учреждении разработана адаптированная основная образовательная программа для обучения лиц с ОВЗ (для детей с тяжелыми нарушениями речи 5 – 7 лет).

В учреждении имеется учебно-методический комплект для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Обеспеченность Программы методическими материалами.

Обеспеченность методическими материалами обязательной части Программы соответствует ОП ДО «Мир открытий» по следующим направлениям:

— организация и управление дошкольной образовательной организацией;

— ранний возраст;

— социально-коммуникативное развитие;

— познавательное развитие;

— речевое развитие;

— художественно-эстетическое развитие;

— физическое развитие;

— взаимодействие с семьей.

Обеспеченность методическими материалами части Программы, формируемой участниками образовательных отношений:

Методическое обеспечение парциальной программы «Основы безопасности жизнедеятельности детей», Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.

Программно-методический комплект для реализации ООП ДО

  1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий»/ науч. рук. Л.Г. Петерсон; под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
  2. Методические рекомендации к комплексной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий»/ науч. рук. Л.Г. Петерсон; под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
  3. Педагогическая диагностика к комплексной программе дошкольного образования «Мир открытий»/ науч. Рук. Л.Г. Петерсон; под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
  4. Бережнова О.В. Календарное планирование образовательной деятельности по программе «Мир открытий». Рабочий план воспитателя. Базовый уровень. Вторая младшая группа детского сада. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
  5. Бережнова О.В. Календарное планирование образовательной деятельности по программе «Мир открытий». Рабочий план воспитателя. Базовый уровень. Средняя группа детского сада. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
  6. https://firo.ranepa.ru/
  7. https://www.sch2000.ru/vospitatelyam/

Социально-коммуникативное развитие

  1. Коломийченко Л.В. Дорогою добра. Концепция и программа социально-комуникативного развития и социального воспитания дошкольников. – М: ТЦ «Сфера», 2019.
  2. Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию. — М: ТЦ «Сфера», 2018.
  3. Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию. — М: ТЦ «Сфера», 2018.
  4. Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Занятия для детей 7 лет по социально-коммуникативному развитию. — М: ТЦ «Сфера», 2018.
  5. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2014

Познавательное развитие

  1. Комплексно-тематическое планирование регионального компонента по образовательной области «Познание» для детей 3-7 лет. Учебно-методическое пособие. – Иркутск, 2011.
  2. Тимофеева Л.И., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Методическое рекомендации к программе «Мир открытий». Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Вторая младшая группа детского сада. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
  3. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. – М., Ювента, 2008.
  4. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е Игралочка. Математика для детей 4-5 лет. – М., Ювента, 2008.
  5. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька. Два – ступенька. Математика для детей 5-6 лет.– М., Ювента, 2008.
  6. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька. Два – ступенька. Математика для детей 6-7 лет.– М., Ювента, 2008.
  7. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е Летняя математика. Игровые задания для дошкольников. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
  8. Тимофеева Л.Н. Альбом наблюдений. Веселые деньки. Ребенок и окружающий мир. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
  9. Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках». Для занятий с детьми в дошкольных учреждениях и дома. – М.: Мозаика-Синтез, 2012-2015гг. (иллюстративный материал).
  10. «Знакомимся с окружающим миром и развитие речи». Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей (иллюстративный материал). – М.: Издательство ГНОМ и Д.
  11. Картотека предметных картинок. Наглядное пособие. – СПб, ООО «Детство-ПРЕСС», 2012-2017гг. (иллюстративный материал).
  12. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. – Киров, Весна-Дизайн, 2011-2014.
  13. Лыкова И.А. Демонстрационный материал «Конструируем» (зима, весна, лето, осень). Вторая младшая группа. – М.: Цветной мир, 2016.
  14. Лыкова И.А.. Демонстрационный материал «Конструируем» (зима, весна, лето, осень). Средняя группа. – М.: Цветной мир, 2016.
  15. Лыкова И.А. Демонстрационный материал «Конструируем» (зима, весна, лето, осень). Старшая группа. – М.: Цветной мир, 2016.
  16. Лыкова И.А. Демонстрационный материал «Конструируем» (зима, весна, лето, осень). Подготовительная к школе группа. – М.: Цветной мир, 2016.

Речевое развитие

  1. Ушакова О.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Вторая младшая группа детского сада. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
  2. Ушакова О.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
  3. Ушакова О.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
  4. Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа. Конспекты занятий. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2019.
  5. Ушакова О.С.. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа. Конспекты занятий. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2019.
  6. Грамматика в картинках. Для занятий с детьми 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2014-2017гг. (иллюстративный материал).
  7. Рассказы по картинкам. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2016-2017 (иллюстративный материал).

Художественно-эстетическое развитие

  1. Лыкова И.А. Цветные ладошки. Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности. Формирование эстетического отношения к миру. – М: ИД «Цветной мир», 2019.
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. — М: ИД «Цветной мир», 2019.
  3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. — М: ИД «Цветной мир», 2019.
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. — М: ИД «Цветной мир», 2019.
  5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. — М: ИД «Цветной мир», 2019.
  6. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Учебно-методическое пособие. — М.: Издательский дом Цветной мир, 2010.
  7. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий с методическими рекомендациями. – М.: Цветной мир, 2010.
  8. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий с методическими рекомендациями. – М.: Цветной мир, 2010.
  9. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Подготовительная к школе группа. Конспекты занятий с методическими рекомендациями. – М.: Цветной мир, 2010.
  10. Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э. Тутти. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – СПб, Музыкальная палитра, 2012.
  11. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий. Вторая младшая группа. – СПб., Издательство «Композитор», 2007.
  12. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий. Средняя группа. – СПб., Издательство «Композитор», 2007.
  13. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий. Старшая группа. – СПб., Издательство «Композитор», 2007.
  14. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий. Подготовительная к школе группа. – СПб., Издательство «Композитор», 2007.
  15. Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э. Музыка детства. Методические рекомендации и репертуар с нотными приложениями к программе «Мир открытий». – М.: Издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2019.

Физическое развитие

  1. Бережнова О.В., Бойко В.В. Малыши-крепыши. Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет. – М.: Издательский дом Цветной мир, 2017.
  2. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика- СИНТЕЗ, 2014.
  3. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М,: Мозаика-Синтез, 2014.
  4. Утренняя гимнастика под музыку. Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. –М.: Просвещение. 1984.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2017.
  2. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Рабочая тетрадь 1. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2017.
  3. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Рабочая тетрадь 2. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2017. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Рабочая тетрадь 3. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2017.
  4. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Рабочая тетрадь 4. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2017.
  5. Комплексно-тематическое планирование регионального компонента по образовательной области «Познание» для детей 3-7 лет. – Иркутск: ГОУ ВПО «ВСАГО», 2011.

Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

  1. Я – компетентный родитель/ Под редакцией Л.В. Коломийченко. – М: ТЦ «Сфера». 2013.

Оборудованные кабинеты в учреждении

Наименование Назначение Площадь (кв. м.)
1 Кабинет заведующего Организация управления учреждением 16,7
2 Методический кабинет Организация методической помощи педагогам, родителям 18,3
3 Кабинет зам. зав. по АХЧ Организация административно-хозяйственной деятельности учреждения 8,7

Кабинеты оборудованы электронными рабочими местам, компьютеры имеют выход в глобальную сеть Интернет.

Помещения для проведения образовательной деятельности

Наименование Назначение Площадь (кв. м.)
1 Групповые комнаты (12 групп) Организация образовательного процесса 1081,2
2 Музыкальный зал Организация музыкальных занятий и культурно-досуговой деятельности 70,1
3 Сенсорная комната Организация развивающих и коррекционных занятий с детьми, консультаций для родителей и педагогов. 35,8
3 Кабинет педагога-психолога Организация индивидуальных развивающих и коррекционных занятий с детьми, консультаций для родителей и педагогов. 9,1
4 Кабинеты учителя-логопеда Организация образовательной деятельности 27,2+11,1
5 Другие помещения для проведения практических занятий Организация образовательной деятельности 38,1+37+34,8

Музыкальный зал оборудован следующим оборудованием: радиосистемой, активным микшером, микрофоном, пианино «Чайковский», цифровым пианино «Casio», синтезатором «Yamaha», мультимедийной установкой, набор детских музыкальных инструментов) и пр.

Сенсорная комната оборудована диваном, креслами, колонной пузырьковой с подсветкой, прибором для создания успокаивающего эффекта «Солнечный 100», панно «Бесконечность», панелью сенсорной интерактивной светозвковой «Лестница света», сенсорной тропой для ног, столом для рисования песком, мягкими модулями, сухим бассейном и пр.

Кабинеты учителя-логопеда оборудованы интерактивной доской Smart, проектором, демонстрационным и раздаточным материалом для развития речевых и познавательных способностей детей, в том числе с ОВЗ (ТНР).

Материально-техническая база детского сада соответствует современным требованиям, периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, интеллектуальной, творческой активности детей.

Объекты для организации занятиями физической культурой

Наименование Назначение Площадь (кв. м.)
1 Физкультурный зал Организация занятий физической культурой, спортивно-досуговой деятельности 61,2+15,0
2 Спортивная площадка Организация занятий физической культурой, спортивно-досуговой деятельности на воздухе

Физкультурный основных видов движений: гимнастическими стенками, скамейками, дорожками, матами, мягкими модулями, дорожками для профилактики плоскостопия), мячами разных размеров,, обручами, гимнастическими палками и пр.

Техническое оснащение учреждения

Наименование Место размещения
1 Компьютеры, ноутбуки, принтеры, МФУ кабинеты
2 Интерактивная доска Кабинет учителя-логопеда
3 Мультимедимедийный проектор Музыкальный зал
4 Экран Музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда
5 Телевизор Методический кабинет
6 Электронное пианино Музыкальный зал
7 Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет

Информация об организации питания воспитанников,

в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания в учреждении соответствует требованиям СанПиН. Пищеблок находится в здании учреждения на первом этаже, оснащён всем необходимым технологическим оборудованием для хранения продуктов и приготовления блюд. Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Условия для организации питания воспитанников

Наименование Назначение Площадь (кв. м.)
1 Раздаточная Хранение продуктов питания, приготовление пищи для питания воспитанников 4,6
2 Кладовая 5,9
3 Моечная 4,3
4 Холодный цех 6,0
5 Горячий цех 15,7
6 Овощной цех 4,9
7 Мясо-рыбный цех 6,9

Деятельность по организации питания, поставку продуктов, обеспечение пищеблоков необходимыми кадрами осуществляет МУП «Комбинат питания г. Иркутска».

В учреждении организовано пятиразовое разовое питание на основе цикличного меню (цикличное меню «осень-зима», «весна-лето»). Питание детей в учреждение осуществляется в соответствии с примерным десятидневном цикличным меню, утвержденным «Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области». При организации питания соблюдаются возрастные нормы суточной потребности в основных пищевых веществах (каждые 10 дней производится контроль за количеством белков, жиров, углеводов, калорийностью и норм на 1 ребёнка в день). Все продукты, поступающие в учреждение, имеют сертификаты качества.

 Меню для детей с 1 до 3 лет

Меню для детей  с 3 до 7 лет

Информация об условиях охраны здоровья воспитанников,

в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Деятельность по организации медицинского обслуживания осуществляет ОГБУЗ «Детская поликлиника № 5». Оказание первичной медико-санитарной помощи осуществляется в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья граждан. При оказании первичной медико-санитарной помощи учреждение предоставляет безвозмездно медицинский блок с соответствующими условиями и требованиями для оказания первичной медико-санитарной помощи.

Условия для организации медицинского обслуживания воспитанников

Наименование Назначение Площадь (кв. м.)
1 Медицинский кабинет Организация медицинского обслуживания детей 11,4 кв.м
2 Процедурный кабинет 8,9 кв.м.
3 Изолятор 3,8 кв.м

В учреждении определен оптимальный режим занятий для воспитанников в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, а именно:

— занятия по физической культуре для детей 3-7 лет проводятся не менее 3 раз в неделю, длительность занятий составляет:

в группах для детей 3-4 лет — 15 минут,

в группах для детей 4-5 лет — 20 минут,

в группах для детей 5-6 лет — 25 минут,

в группах для детей 6-7 лет — 30 минут.

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности составляет:

в группах для детей 3-4 лет — не более 15 минут,

в группах для детей 4-5 лет — не более 20 минут,

в группах для детей 5-6 лет — не более 25 минут,

в группах для детей 6-7 лет — не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной к школе – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляют не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно-образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия и пр.

В учреждении в полном объеме выполняются санитарно-эпидемиологические правила и нормативы в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13: к оборудованию и содержанию территории, помещениям, их оборудованию и содержанию, естественному и искусственному освещению помещений, отоплению и вентиляции, водоснабжению и канализации, организации питания, приему детей в дошкольные образовательные учреждения, организации режима дня, организации физического воспитания, личной гигиены персонала.

Все педагогические работники учреждения прошли обучение навыкам оказания первой помощи.

Расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, осуществляется в порядке, утвержденном приказом министерства образования и науки РФ от 27 июня 2017 года № 602.

Охрана жизни и здоровья детей является одним из приоритетных направлений работы учреждения. Учреждение оснащено пожарной сигнализацией. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В детском саду установлены: современная автоматическая пожарная сигнализация, звуковая система оповещения, охранная сигнализация, система видеонаблюдения.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В учреждении созданы условия для информационного обеспечения и сопровождения образовательного процесса. Подключение учреждения к сети интернет осуществляется через роутер, обеспечивающий Wi-Fi-сигнал. Педагоги учреждения имеют возможность выхода на образовательные информационные ресурсы. В учреждении функционирует электронная почта irjkf70453@jandex.ru и официальный сайт http://rused.ru/irk-mdou110/.

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети учреждения не используются детьми.

Электронные образовательные ресурсы не адаптированы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.