Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Условия получения дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи:
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Специально оборудованные помещения.
Адаптированная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи реализуется в помещении группы №12 в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Перечень учебно-методического и игрового оборудования в группах
Объекты для проведения практических занятий, приспособленны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Для логопедических занятий с детьми в наличии рабочая зона учителя-логопеда, зона коррекционно-развивающих занятий и сенсомоторная зона.
В рабочей зоне учителя-логопеда в наличии мебель для ведения профессиональной документации, хранения дидактического материала и консультирования педагогов и родителей (законных представителей) детей.
Зона коррекционно-развивающих занятий оборудована мебелью для проведения индивидуальных и групповых логопедических занятий, приборами дополнительного освещения, настенным зеркалом, учебными пособиями, индивидуальным раздаточным и дидактическим материалами.
Сенсомоторная зона предусматривает полифункциональное, многопрофильное модульное оборудование, направленное на максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомоторных и творческих возможностей обучающихся.
Перечень учебно методического и игрового оборудования кабинета для логопедических занятий
Средства обучения и воспитания, приспособленны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия охраны здоровья.
Количество детей в группах компенсирующей направленности не должно превышать: для детей с тяжелыми нарушениями речи — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет.
Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет: для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25 мин; для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 мин.
Организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений.
Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое.
Организация проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными нарушениями речи.
Организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам;
Консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися.
Каждый четверг с 16.00 до 18.00 в кабинете учителя — логопеда
Информация о наличии специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в других дошкольных организациях города Иркутска.
Для детей с нарушением опорно- двигательно аппарата созданы специальные условия обучения и воспитания в условия в МБДОУ г. Иркутска детский сад №18 (Иркутск, ул Байкальская, д 199)
Для детей с нарушением слуха созданы специальные условия обучения и воспитания в условия в МБДОУ г. Иркутска детский сад №162 (Иркутск, микрорайон Юбилейный, дом 130)
Для детей с нарушением зрения созданы специальные условия обучения и воспитания в условия в МБДОУ г. Иркутска детский сад №89 (Иркутск, ул. Игошина 20)
Для детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью легкой степени созданы специальные условия обучения и воспитания в условия в МБДОУ г. Иркутска детский сад №71 (Иркутск, ул. 4-я Железнодорожная, 79)