Развитие ребенка 6 -7 лет
Готовность к школе – интегрированная характеристика.
Включает в себя следующие параметры:
Физическая готовность.
Показатели:
• Ребенок уверенно владеет элементами техники всех бытовых движений;
• Способен к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под музыку, в группе детей;
• Способен освоить и правильно реализовать сложнокоординированные движения при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и т.д.;
• Способен к координированным движениям пальцев, кисти, руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой, при вязании;
• Способен к выполнению простых графических движений (вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и т.п.)
• Способен овладеть игрой на различных музыкальных инструментах.
• Способен различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок
Мотивационная готовность.
Показатели:
• Проявляет интерес к новым видам деятельности;
• Проявляет интерес к миру взрослых, стремление быть похожими на них;
• У ребенка присутствуют познавательные интересы;
• Устанавливает и сохраняет положительные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
• Развиты мотивы личных достижений, признания, самоутверждения.
Интеллектуальная готовность.
Показатели:
• Ребенок владеет грамматическим строем речи и логически оформляет ее;
• Понимает суть задания;
• Формулирует вопросы, направленные на понимание задания;
• Умеет перестроиться в связи с изменением задания;
• Может попросить о помощи, сформулировав суть затруднений;
• Планирует предстоящую работу;
• Указывает на допущенные ошибки и исправляет их;
• При неправильном выполнении задания пробует другие варианты;
• Производит действия контроля и оценки.
• Способен воспринимать инструкцию и по инструкции выполнять задание, если поставлены цель и четкая задача действия; • Способен сосредоточенно, без отвлечений работать по инструкции 10-15 минут;
• Способны оценить в общем качество своей работы, дифференцированную оценку качества по определенным критериям дать затрудняются;
• Способен самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.
• Способен к систематизации, классификации, группировке предметов, явлений, процессов, анализу простых причинно-следственных связей;
• Проявляет самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задает много вопросов;
• С удовольствием воспринимает любую новую информацию;
• Имеет элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.
Эмоционально-волевая готовность к школе.
Показатели:
• Ребенок способен управлять своими эмоциями и контролировать свое импульсивное поведение;
• Способен сосредоточиться и довести начатое дело до конца;
• Способен организовать свои действия, если задание не очень нравится.
• Способен проявить настойчивость, преодолевать трудности.
Коммуникативная готовность ребенка к обучению в школе.
Показатели:
• Ребенок способен общаться со взрослыми и со сверстниками с помощью различных способов общения: словесного и невербального, межличностного и делового.
• Способен устанавливать контакт со взрослым, принимать его как партнера.
Общеличностная готовность.
Показатели:
• Сформированность устойчивой самооценки;
• Наличие нравственных оснований поведения;
• Самостоятельность в действиях и суждениях.
• Способен осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками;
• Стремится соответствовать требованиям взрослых, к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют;
• Самооценка в разных видах деятельности может существенно различаться;
• Не способен к адекватной самооценке, она в значительной степени зависит от оценки взрослых.
Социальная готовность.
Показатели:
• Ребенок способен легко включаться в в различные группы детей для выполнения общих заданий;
• Принимает других детей;
• Проявляет терпимость к поведению других детей;
• Умеет обращаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения;
• Хорошо ориентируется не только в знакомой обстановке;
• Тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.
• Умеет признать свою вину.