Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ г. Иркутска детский сад №128

Учреждение Образования: г. Иркутск, бульвар Постышева, 25-а

Новости
Фотоальбомы
Контакты

Региональный проект «Родительский университет Иркутской области»

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 128 является филиалом для реализации регионального проекта «Родительский университет Иркутской области» (утверждён на заседании кафедры психологии и педагогики дошкольного образования Педагогического института ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», протокол № 2 от 09.10.2019 г.)

Региональный проект «Родительский университет Иркутской области»

      
«Родительский университет»
создан для тех, кто хочет научиться получать от процесса воспитания только радость!
                                               
                                           

ПЛАН работы Родительского университета на 2019-2020 гг.

№ встречи, дата Тема Ответственные
 

№ 1

 

ноябрь

2019 г.

«Будущий первоклассник»

1. Психологическая готовность ребенка к школе.

2. Идем в школу всей семьей (трудности адаптации). Поддержка семьи – основа успеха в будущем.

3. Портфолио будущего первоклассника – одна из форм становления самооценки ребенка.

4. Повлияем на мотивацию к деятельности вместе (о сотрудничестве педагогов и родителей).

 

Воспитатели подготовительных к школе групп

№ 2, 3, 4

 

 

№ 2

 

декабрь 2019г.

«Дети – наше будущее и оно в наших руках»  

 

Воспитатели

групп

№ 5, 11, 7

3 – 5 лет 5-7 лет
1. Нравственное воспитание в детском саду и семье.

2. Взаимоотношения поколений (воспитание уважительного отношения к бабушкам и дедушкам).

1. Два мира – два взгляда на жизнь: умение понимать ребенка.

2. Дошкольное детство – подготовка к школе или социализация в целом?

 

 

 

№ 3

 

январь

2020г.

«Мир детский – мир взрослый» Воспитатели

групп

№ 8, 1, 9

3-5 лет 5-7 лет
1. Влияние пола и порядка рождения ребенка на отношение к нему родителей.

2. Особенности воспитания мальчиков и девочек.

3. Эффективное взаимодействие взрослых с детьми.

1. Поддержим интерес детей к сверстникам и взрослым.

2. Как научить ребенка общаться.

3. Детские «почему?» и  «зачем?» — грамотно отвечаем на вопросы ребенка.

 

№ 4

 

февраль

2020 г.

«Развиваемся вместе» Воспитатели

групп

№ 6,10,12

 

1. Выбор игрушек и развивающих игр – подход со знанием дела.

2. Как развить самостоятельность и активность ребенка.

3. Выявляем и развиваем способности.

 

№ 5

март 2020г.

«Ребенок в информационном мире» Дубоделова А.Г.

Чернигова Е.И.

Кривошеина Ю.С.

1.   Влияние СМИ на развитие.

2.   Информационная безопасность ребенка.

3.   Чем заменить привлекательные для ребенка гаджеты.

 

 

№ 6

 

апрель

2020г.

«Организация досуга в семье»  

Костенёва Л.Н.

Макарова В.М.

Макагон Е.С.

Вавилова А.В.

1. Играем всей семьей – весело и полезно.

3. Читаем сказки вместе.

4. Веселые игры и забавы летом.

1. Вспоминаем семейные традиции.

2. Играем всей семьей – весело и полезно.

3. Читаем сказки вместе.

Будем рады встрече  с вами!

Уважаемые родители!

26.03.2020 г. в 17.30  

в музыкальном зале 

состоится родительская гостиная 

«Ребёнок в информационном мире»

в рамках Родительского университета 

План работы:
Тема
Ответственный
1
Лекторий «Влияние СМИ на развитие детей дошкольного возраста»
Педагог – психолог
Дубоделова А.Г.
2
Презентация «Книга – лучший друг» (выставка – обзор новых книг для детей)

Заведующая Центральной детской библиотекой
Великанова М.В.
3
Практикум «Чем заменить привлекательные для детей гаджеты?»
Воспитатель
Мясникова Е.К.
3
Мастер – класс «Необычные игры с детьми в домашних условиях»
Воспитатель
Филиппова Г.А.
4
Коммуникативная игра «Весёлый паровоз»
Воспитатель Томилова Т.В.
5
Буклеты, памятки «Информационная безопасность дошкольника»

Будем рады встрече с вами!

27.02.2020 г. в ДОУ 

состоялся вечер вопросов и ответов 

«Развиваемся вместе» в рамках Родительского университета 

   План работы:
Тема
Ответственный
1
Лекторий (с практическими заданиями) «Этот удивительный младший возраст»
ВоспитателиДомбровская В.А.




Ефременко Т.В.
2
Мастер - класс «Развитие мелкой моторики ребёнка с использованием нестандартного оборудования»
Воспитатель Павлова Т.В.
3
Игровой практикум «Здоровые дети – счастливые родители» (подвижные игры дома)
Воспитатели




Кириллова М.С.

Кириллова В.П.
4
Выставка методической литературы в помощь родителям по развитию и воспитанию детей младшего дошкольного возраста, буклеты, памятки.

Данная встреча была нацелена на повышение психолого – педагогической компетентности родителей в области личностного и психологического развития детей младшего дошкольного возраста.

           В начале встречи  родителям был предложен блиц – опрос (с помощью сигнальных карточек) с целью выявления знаний о развитии и воспитании детей младшего дошкольного возраста. Ответы родителей порадовали педагогов.

          В практической части встречи были представлены ситуации для анализа (капризы и упрямства, кризис 3 лет), родители активно включались в работу, находя верные пути и решения данных вопросов.    

Особый интерес и массу эмоций  у родителей вызвал мастер — класс  «Развитие мелкой моторики ребёнка с использованием нестандартного оборудования».  Представленные игры с пуговицами, с сыпучими материалами, с пробками, прищепками, разнообразные шнуровки и т.д. способствовали развитию образного мышления, координации движений в целом,  помогли повысить педагогическую грамотность родителей о роли мелкой моторики в  развитии ребёнка.

         Игровой практикум «Здоровые дети – счастливые родители» активизировал всех присутствующих, с большим интересом и желанием родители участвовали в подвижных играх, мини – эстафетах и т.д.

В заключение встречи родители поделились хорошим, позитивным настроением друг с другом, высказали свое мнение о мероприятии, о необходимости таких встреч в будущем.

 

29.01. 2020 г. 

     в ДОУ состоялась родительская гостиная 

       «Мир детский – мир взрослый»

      в рамках Родительского университета.

       План  работы:
Тема
Ответственный
1
Лекторий (с практическими заданиями) «Взрослый в мире ребёнка»
Учитель – дефектолог Дембовская Е.Н.
2
Игровое упражнение «Клубок знакомств»
Воспитатель Филиппова Г.А.
3
Кинезиологические упражнения «Гимнастика для ума – ключ к развитию способностей ребёнка»
Воспитатели Мункоева Т.Ф., Кузьминых Г.С.
4
Квест – игра «В поисках книги Знаний»
Воспитатели: Югова А.С. Веткина И.А., Котова С.Ю.
5
Коммуникативная игра «Здравствуй друг!»
Воспитатель Филиппова Г.А.
Буклеты, памятки по игровой, познавательно – исследовательской, коммуникативной деятельности с детьми в детском саду и дома.

Теплая,  дружеская атмосфера проходила на протяжении всего мероприятия. Родители имели возможность побеседовать, поделиться опытом в воспитании детей, проиграть и обсудить ситуации, с которыми сталкиваются. Послушать мнения педагогов по вопросам развития и воспитания ребёнка, что значит любить своих детей и как преодолевать трудности в общении с ними.

Педагоги представили родителям ряд игр и упражнений с использованием кинезиологических тренажёров (стеклянные шарики «Марблс», шнурочки, пуговицы и т.д.) на развитие межполушарных связей,  зрительно – моторной координации.

Особый интерес и масса эмоций  у родителей вызвала квест – игра  «В поисках книги Знаний». Упражнение «Разминка» способствовало созданию в  группе более раскованной атмосферы для достижения состояния, которое бы позволило эффективно работать. Опытно – экспериментальные игры «Разноцветная вода», «Тонет – не тонет», «Опыты с воздухом», способствовали повышению уровня знаний родителей в области экспериментальной деятельности. Развивающие игры на сенсорное развитие «Сенсорное лото», «Планшет – вкладыш», «Умная коробочка» и др. помогли повысить педагогическую грамотность родителям о роли мелкой моторики в речевом развитии детей. А так же педагоги представили родителям игры на снижение тревожности, стимулирования эмоциональности «Мяч радости», «Коробка эмоций».

Педагоги постарались подобрать интересный материал для родителей не только для прослушивания,  но и в печатном виде — буклеты,  использовали разнообразные формы работы, включая физминутку.

В заключение была организована коммуникативная игра «Здравствуй друг!», где родители поделились хорошим, позитивным настроением друг с другом, высказали свое мнение о мероприятии, о необходимости таких встреч в будущем.

   

           

12.12. 2019 г. 

в ДОУ состоялась родительская встреча 

«Дети наше будущее – оно в наших руках»

в рамках Родительского университета.

План  работы:
Тема
Ответственный
Лекторий (с практическими заданиями) «Типы родителей»
Воспитатель

Хорхоткина С.Н
Мини – тренинг «Я и мой ребёнок»
Беседа по ситуации «Роль бабушек и дедушек  в воспитании ребёнка»
Воспитатель

Непомнющая Н.Л.
Тест – игра «Какой вы родитель?»
Презентация «Основные вопросы и роль родителей в речевом развитии детей»
Учитель – дефектолог

Макагон Е.С.
Игровой практикум «Играя – развиваем речь»
Учитель – дефектолог

Чернигова Е.И.
Выставка методической литературы в помощь родителям 
по развитию навыков чтения и речевой активности 
у дошкольников, дидактических игр и пособий; 
буклеты, памятки по семейному воспитанию.

Присутствующие родители были заинтересованы в данном вопросе. Педагоги, специалисты достаточно подробно, на конкретных примерах давали ответы на вопросы (были представлены памятки, буклеты, информационные листы).

            В начале встречи родителям была представлена игра – приветствие «Добрый вечер» с целью создания эмоционально – положительного настроя, расположения их к восприятию информации и продуктивному общению между собой.  

            Далее был проведён мини – тренинг «Я и мой ребёнок», где родители активно выражали свою точку зрения, открыто делились чувствами, эмоциями совместно обсуждали  успехи и трудности своих детей.  

            Со стороны педагогов были даны рекомендации родителям по семейному воспитанию, в практических заданиях были раскрыты типы родителей. Воспитатели вместе с родителями решали различные задачи по поведению родителейв той или иной ситуации и пути выхода из них с наилучшими последствиями для ребенка.

            Родители активно участвовали в игровом практикуме «Играя – развиваем речь», ими было отмечено интересное изложение материала, сочетание теоретического материала с практическими заданиями, наличия наглядного материала, музыкального сопровождения.

            Положительные отзывы родителей воспитанников о проведённой встрече  зафиксированы в визитационном журнале.

               
21.11. 2019 г.

В ДОУ состоялась педагогическая гостиная

«Будущий первоклассник»

в рамках Родительского университета.

План работы:
№ п/п
 Тема
Ответственный
1
Лекторий (с практическими заданиями) «Готовность детей к школе»
Воспитатели Розанова Л.В. Торыщак Н.В.
    2
Практикум «Интеллектуальная готовность ребёнка к школе» (тесты, ребусы, развивающие игры)
Воспитатели: Веткина И.А. Солнцева С.В.
     3
Мастер – класс «Речь на кончиках пальцев»
Учителя – логопеды Вавилова А.В. Кривошеина Ю.С.
    4
Выставка методической литературы в помощь родителям 
по развитию навыков письма, чтения и речевой активности 
у дошкольников 7 – го года жизни, дидактических игр 
и пособий по подготовке к школе, буклеты, памятки.

Присутствующие родители были заинтересованы в данном вопросе. Педагоги, специалисты достаточно подробно, на конкретных примерах давали ответы на вопросы (были представлены памятки, буклеты).

          Педагогами были представлены итоги опроса детей, в ходе которого выяснялось желание идти в школу. Опрос показал, что все дети (100%) желают идти в школу.
         Родителям воспитанников были предложены ситуации, с которыми могут столкнуться дети и в детском саду и в школе. Со стороны педагогов были даны рекомендации о том, что необходимо уделять внимание подготовке не только учебного материала, но и психологической. Воспитатели вместе с родителями решали различные задачи по поведению родителей в той или иной ситуации и пути выхода из них с наилучшими последствиями для ребенка.
          Родители активно участвовали в решении ребусов, играх – загадках, в развивающих играх.

         Рекомендации педагогов на встрече Родительского Университета «Будущий первоклассник» способствовали осуществлению грамотной и правильной подготовки детей к школе.

         Положительные отзывы родителей воспитанников о проведённой встрече зафиксированы в визитационном журнале.