Лицензия-на-образовательную-деятельность
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы не предусмотрена законодательством РФ
Язык, на котором осуществляется обучение — русский
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками от года до 8 лет
При реализации основной образовательной программы дошкольного образования электронное и дистанционное обучение : не предусмотрено.
Основная программа ДОУ на основе ФОП ДО
Форма обучения: Очная
Язык обучения: Русский
Численность обучающихся : 220
Численность обучающихся являющимися иностранными гражданами: нет
Электронное обучение не предусмотрено
Краткое описание Основной образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Иркутска детского сада № 131
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Иркутска детского сада № 131 предназначена для детей раннего и дошкольного возраста (от 2 до 8 лет), развивающихся в пределах возрастной нормы и для детей, имеющих проблемы речевого развития.
Разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
- 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012;
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 (с изменениями на 27 августа 2015 г.);
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (от 17.10.2013 № 1155, зарегистрированном приказом Минобрнауки РФ, 14.11.2013 №30384 зарегистрированном в Минюсте);
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038)
- Устав МБДОУ г. Иркутска детского сада №131;
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности серия 38Л01 № 0003305 от 20 февраля 2016 г.
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования
Часть программы формируемая участниками образовательного процесса разработана на основе авторской программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры.» Князева О.Л., Маханаева М.Д.
В группах для детей с тяжелыми нарушениями речи используются:
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 4 до 8 лет. Шешнева О.А., Шамрина В.В. 2021 г
Форма обучения: Очная
Язык обучения: Русский
Численность обучающихся : 40
Численность обучающихся являющимися иностранными гражданами: нет
Электронное обучение не предусмотрено
Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей Авторы — Нищева Н.В. (Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада).
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей строятся на основе сотрудничества. Для достижения целевых ориентиров дошкольного образования усилия педагогического коллектива и семей воспитанников ориентированы на достижение единых целей:
-
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
-
создание в группах ДОУ и в семье атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
-
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
-
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
-
уважительное отношение к результатам детского творчества;
-
единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
ФАОП ДО ТНР 131
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи ( общим недоразвитием речи) С 4 до 8 лет разработана на основе федеральной адаптированной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный N 70809), Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Федеральная адаптированная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 131 предназначена для специалистов, которые работают с детьми от 4-х до 8-ми лет, имеющими тяжелые нарушения речи (ТНР). В Программе используется «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой.
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей строятся на основе сотрудничества. Для достижения целевых ориентиров дошкольного образования усилия педагогического коллектива и семей воспитанников ориентированы на достижение единых целей:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах ДОУ и в семье атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Коррекция плоскостопий у детей 5 7 лет
Рабочая программа Профилактика оптической дисграфии у дошкольников
Оказание первой медпомощи