Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №131

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул.Лермонтова 261 "Г"

Новости
Фотоальбомы
Контакты

Образование

Уровень образования — дошкольное
Форма обучения — очная
Срок обучения — 5 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы не предусмотрена законодательством РФ
Язык, на котором осуществляется обучение — русский

       Краткое описание Основной образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Иркутска детского сада № 131

Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Иркутска детского сада № 131 предназначена для детей раннего и дошкольного возраста (от 2 до 8 лет), развивающихся в пределах возрастной нормы и для детей, имеющих проблемы речевого развития.

Разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

  • 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 (с изменениями на 27 августа 2015 г.);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (от 17.10.2013 № 1155, зарегистрированном приказом Минобрнауки РФ, 14.11.2013 №30384 зарегистрированном в Минюсте);
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038)
  • Устав МБДОУ г. Иркутска детского сада №131;
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности серия 38Л01 № 0003305 от 20 февраля 2016 г.
  • Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

Часть программы формируемая участниками образовательного процесса процесса разработана на основе планирования работы и конспектов занятий Нравственно-патриотичческого воспитания дошкольников, Санкт-Петербург, Детсво-Пресс.

В группах для детей с тяжелыми нарушениями речи используются:

Адаптированная  образовательная программ дошкольного образования в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) С 4 до 8 лет. Шешнева О.А., Безмаслова В.В., 2019 г.;

Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей Авторы — Нищева Н.В. (Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада).

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей строятся на основе сотрудничества. Для достижения целевых ориентиров дошкольного образования усилия педагогического коллектива и семей воспитанников ориентированы на достижение единых целей:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах ДОУ и в семье атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи. 

            Адаптированная  образовательная  программа дошкольного образования в группах компенсирующей направленности  для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) С 4 до 8 лет.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи ( общим недоразвитием речи) С 4 до 8 лет разработана  в соответствии с:

-Законом «Об Образовании в Российской Федерации» (Приказ Минобрнауки РФ от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ);

— Санитарно – эпидемиологическими  требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, с внесением изменений от 15.05.2013 №26;

— «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155, зарегистрированном в Минюсте 14.11.2013 №30384);

-Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 26.09.2013 №30038);

-Методическими рекомендациями по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образования;

При разработке АОП использовались следующие программы:

-Основная общеобразовательная программа МБДОУ г. Иркутска детского сада № 131.

— «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Автор: Н.В. Нищева. СПб. Детство-пресс.

— Элементы программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной по преодолению общего недоразвития речи у детей.

Локальными актами:

— Уставом МБДОУ г. Иркутска детского сада № 131

Приказами:

— «О работе психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ;

— «Об организации коррекционно-развивающих групп для детей с нарушениями в развитии ОВЗ и детей – инвалидов»;

-«Об утверждение списка детей в группу  на учебный год» и др.

— Положение о психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) ДОУи др.

-Договор о сотрудничестве дошкольного учреждения и родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и детей – инвалидов.

-Договор о взаимодействии  ТПМПК и ПМПк ДОУ.

    Программа предназначена для детей 4 – 8-летнего возраста Нормативный срок освоения программы – 2 года.

Основы  коррекционного  обучения,  разработанные  в  психолого-педагогических  исследованиях  ряда  авторов  (Р.Е. Левина,  Б.М. Гриншпун,  Л. Ф. Спирова,  Г. В. Чиркина,  Т. Б. Филичева,  Н. С. Жукова  и  др.) и заложенные в «Вариативную примерную адаптированную основную образовательную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой (С-Петербург, 2015), легли в основу адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Иркутска  детского сада № 146. При этом условия функционирования групп компенсирующей направленности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Иркутска  детского сада № 131 не позволяют использовать «Вариативную примерную адаптированную основную образовательную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой в полном объёме, т.к. использование  данной  программы,  рассчитано  на  4  года  обучения  дошкольников  в   группе  компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи,  при  всей  их  значимости  и  ценности,  становится  невозможным  исходя  из  реальных  условий  пребывания  детей  в    группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи  в  течение  2  лет.    Этот  срок – 2  года – считается  минимально  возможным  для  корректировки  общего  недоразвития  речи,  а  также  для  подготовки  ребенка  к  школьному  обучению  (Методические  рекомендации  к комплектованию логопедических  групп. – Министерство  просвещения  РФ,  1996 г.). Именно в таком режиме работают группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Иркутска детского сада № 131.

АОП призвана обеспечить конкретизацию и обоснование выбора цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации коррекционно  -образовательного процесса в ДОУ.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей строятся на основе сотрудничества. Для достижения целевых ориентиров дошкольного образования усилия педагогического коллектива и семей воспитанников ориентированы на достижение единых целей:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах ДОУ и в семье атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи. 

Коррекция плоскостопий у детей 5 7 лет

Рабочая программа Профилактика оптической дисграфии у дошкольников

Методические разработки
Оказание первой медпомощи
Методическая разработка домашний логопед исправление речи в домашних условиях Шешневой О.А., учитель-логопед.
Информация о численности обучающихся по реализуемым программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц — на 01.09.2020 г. 220 воспитанников (в том числе 42 ребенка с ТНР)