Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №139

Учреждение Образования: г. Иркутск, Бульвар Рябикова 13.

Новости
Фотоальбомы
Контакты

Изучаем агрегатные состояния воды

              Как правило, детей очень привлекают эксперименты с водой.

        В ходе наблюдений и опытов у юного экспериментатора, наверняка, появляется масса вопросов, на которые родителям нужно найти ответы.

          Совсем недавно наши дошкольники познакомились с тремя состояниями воды: жидким, твердым и газообразным.

Совсем несложно родителю осветить эту тему ребенку в домашних условиях.

Для этого запаситесь необходимым: пару стеклянных ёмкостей, пробирка, контейнеры для замораживания льда, кастрюля, еще нам понадобится соль. Все предельно просто:

  • Наливаем воду в пробирку и контейнеры для льда – отправляем в морозильную камеру. Через некоторое время вынимаем замерзшую воду — лед. Ребенок наблюдает твердое состояние воды.
  • Наблюдаем лед в тепле: вскоре он растает, и мы вновь видим воду. Так ребенок наблюдает переход твердого состояния воды в жидкое.
  • Кастрюлю с водой нагреваем, доводим до кипения. Таким образом, ребенок наблюдает, как жидкая вода превращается в пар.

          Эти опыты нам известны еще из нашего детства. А вот новинка:

  • Заморозим воду в теплом помещении, не используя морозильную камеру и улицу при минусовой температуре: воду в пробирке поместим в емкость со снегом и оставим там на несколько минут. Результат – вода останется жидкой. Но! Проделаем тоже самое, но в снег добавим поваренную соль, да побольше, перемешать снег с солью, поместить туда пробирку с водой… Результат – через пару минут в пробирке лед. И чем больше в снег добавляем соль, тем быстрее замерзает вода.

ПОСМОТРИ НАШЕ ВИДЕО

Экспериментируйте вместе с нами. Приятных вам открытий.