Направление работы МПТГ: Онлайн-клуб «МЕТОдисТ нового времени» как форма развития профессиональных компетенций заместителей руководителей (старших воспитателей) дошкольных образовательных организаций |
Приказ и положение о деятельности МРП,ММП и МПТГ в 2020-2021 учебном году
Отчет о деятельности МПТГ в 2021-2021 учебном году
I региональный конкурс «Методическое PROдвижение»
Презентация проекта:
С чего начиналось:
Участие в мероприятиях муниципального образовательного интенсива «Электронное образование в действии». |
Трек «Команда единомышленников» – до 90 подключений спикеров и участников – педагогических работников образовательных организаций г. Иркутска.
Программа Образовательного интенсива
Трек «Команда единомышленников» 06.11.2020г.
http:// |
Программа конференции 9.12.2020г.
http:// |
24-26 мая 2021 года презентация опыта работы на городской презентационной площадке «Наша инновационная идея»
Участники презентационной площадки:
– педагогические коллективы образовательных организаций, осуществляющие свою деятельность в 2020-2021 учебном году в статусах: «Муниципальная ресурсная площадка», «Муниципальная методическая площадка»;
– педагогические работники муниципальных образовательных организаций г. Иркутска – участники муниципальных проблемно-творческих групп;
– координаторы муниципальных ресурсных площадок, муниципальных методических площадок, муниципальных проблемно-творческих групп педагогических работников муниципальных образовательных организаций г. Иркутска.
Направления презентации опыта:
– «Современные образовательные и цифровые технологии»;
Форма участия в работе презентационной площадки:
– видеозапись стендовой презентации о достижениях инновационной/новационной деятельности образовательных организаций по направлению деятельности проблемно-творческой группы
Результат:
С 19 по 30 августа 2021 года «Августовские встречи» – открытая площадка для профессионального диалога специалистов муниципальной системы образования с представителями администрации города Иркутска, экспертами в области образования, социальными партнерами. |
http:// |
Работа Проблемной группы:
Работа над проектом Положения «О сетевом взаимодействии и организации Сетевого сообщества дошкольных образовательных организаций г. Иркутска: Онлайн — клуб «МЕТОдисТ»
Разработка: зам. заведующего МБДОУ г. Иркутска детский сад № 139 — Наталья Анатольевна Богданова
Предложения вносили:
Зам. заведующего МБДОУ г. Иркутска детский сад №77 — Валентина Сергеевна Боднарук
Старший воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №176 — Наталья Васильевна Селедёрова
Разработка памятки онлайн-встреч клуба «МЕТОдисТ»
Памятка для участников клуба, разработала: Захарова Александра Игоревна, методист МБДОУ №151
Онлайн-практикум SOFT SKILLS BOX, встреча участников онлайн клуба
Флештренинг «Перезагрузка».
Флэштренинг — средство развития личности, доступное всем. Это тренажёр, позволяющий безопасно (без последствий) наращивать практический опыт в решении проблем.
Цель: рефлексия, с целью самоактуализации участников МПТГ онлайн клуба «МЕТОдисТ»
Для того чтобы сделать наши онлайн-встречи искренними и продуктивными мы используем техники вовлечения:
1. Техника Check-in позволяет начать встречу с сонастройки. Каждый участник может высказаться о том, что: «Что для меня самое важное на встрече?» и «Что должно произойти на встрече, чтобы она была максимально полезной?» Это помогает включить каждого участника на смысловом, физическом и эмоциональном уровне. Они смогут высказаться, озвучить свою точку зрения, услышать и почувствовать других в самом начале встречи.
2. Цель встречи должна быть четкой, как и план. Каждый участник должен понимать, что будет происходить и зачем всех собрали. Для этого четко представляется цель и план собрания. Можно подготовить отдельный слайд в презентации, проговорить повестку дня вслух и собрать обратную связь от участников — что и как они поняли.
3. Как правило на встречу приглашается фасилитатор, который следит за структурой встречи и помогает сделать её продуктивной.
Что делает фасилитатор:
- управляет процессом встречи;
- задает формат и вопросы для обсуждения;
- фокусирует участников на цели;
- возвращает в дискуссию, если участники отвлекались;
- формирует единое понимание — что вы делаете, чего уже достигли и что будет дальше;
- держит темп обсуждения и следит за временем.
Если фасилитатор, не присутствует на встречи, мы придерживаемся правил совместной работы, которые оформили в виде памятки для участников встречи.
4. Вклад каждого ценен, именно поэтому мы создаем условия, в которых всех участников услышат. Ведь парой самый тихий голос может предложить самое сильное решение.
5. Изучаем онлайн-платформы для совместной работы, которые помогут визуализировать и зафиксировать идеи. Например, Padlet, Miro, Mentimeter и др.
6. Мы делимся мыслями и совместно создаём решения. Обмениваясь мнениями, опытом и видением, мы вместе анализируем ситуации и ищем решения проблем, договариваясь о планах. Активно используется онлайн-голосования.
7. «Микропозитив». Управляя психо-эмоциональным фоном встречи, мы помним, что в онлайне особенно важны динамика и скорость, ведь физически мы устаем быстрее, а длительность встреч — короче. Поэтому так важны небольшие перерывы и «микропозитив»!