Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №139

Учреждение Образования: г. Иркутск, Бульвар Рябикова 13.

Новости
Фотоальбомы
Контакты

Доступная среда

          В данном разделе сведения представлены в соответствии с требованиями п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 №582 с изменениями от 17.05.2017 г., от  21.03.2019 г. №575, от 11.07.2020  №1038 и  Требований Рособрнадзора  (приказ  от 14.08. 2020 г. №831), а также приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309, с изменениями от  18.08.2016 г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

1. Нормативные документы, регулирующие процесс образования детей с ОВЗ 1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015г. №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «Об образовании в Российской Федерации»
3. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ.
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. N 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями от 21.01. 2019г)
2. Обеспечение возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 1. В образовательной организации разработана адаптированная основная образовательная программа для лиц с ОВЗ (для детей с тяжелыми нарушениями речи).
2. Специалистами (учителями-логопедами, педагогом-психологом) применяются специальные методы обучения и воспитания по коррекции речевого развития и эмоциональной сферы.
3. Наличие  специально оборудованных  учебных кабинетов 1. Дети с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи) могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
2. Оборудованы и функционируют два кабинета логопедической помощи:   

   — Логопедический кабинет №1   

   — Логопедический кабинет №2       предназначены и оборудованы для:   

   — подгрупповой и индивидуальной работы с детьми   

   — консультативной работы с родителями и воспитателями

3. Оборудован и функционирует кабинет психолого-педагогической помощи:

  — Кабинет педагога-психолога            предназначен и оборудован для:      

   — осуществления психолого-педагогической помощи детям,педагогам, родителям   

   — групповой развивающей ипрофилактической работы с детьми   

   — подгрупповой развивающей икоррекционной работы с детьми   

   — индивидуальной работы с детьми   

   — диагностической работы с детьми   

   — консультативной работы с родителями и педагогами   

   — организационно-методической работы

4. Наличие объектов  для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностью здоровья Отсутствуют
5. Наличие библиотеки, приспособленной для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1. Отдельное помещение, отведенное под библиотеку — отсутствует. Книжный фонд располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях:
          — книги для педагогов (методическая и справочная литература);
          — книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

2. ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА УЧЕБНЫМИ ИЗДАНИЯМИ, МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ, СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

6. Наличие объектов спорта, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностью здоровья 1. Спортивный зал
Предназначен для организации двигательной образовательной деятельности, физического развития детей, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений. 

2. Спортивная площадка

Предназначена для организации двигательной образовательной деятельности, физического развития детей, проведения физкультурных занятий на свежем воздухе.

3. Музыкальный зал 

Предназначен для проведения утренней гимнастики, развлечений, праздников. 

7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Не предусмотрено
8. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации Система безопасности и обеспечение доступа в здание образовательной организации:

— магнитный замок

— домофон

— автоматизированная система пожарной сигнализации звукового оповещения

— тревожная кнопка

— видеонаблюдение

На каждом этаже расположены схемы эвакуации в случае возникновения пожара.

Здание в полном объеме обеспечено первичными средствами пожаротушения.

1. В соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ созданы условия для беспрепятственного входа в здание ДОУ и выхода из него. Перед входной группой (слева от ступеней) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников. Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен у главного входа в здание ДОУ — оборудован пандусом. Наличие при входе в ДОУ вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Мобильные лестничные подъемники при подъеме на другие этажи здания — отсутствуют.  При входе в здание и на лестничных маршах внутри ДОУ обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей. Имеется дублирование необходимой зрительной информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. Выделена стоянка для автотранспортных средств инвалидов. Имеется доступное санитарно-гигиеническое помещение. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников.

2. В организации есть работники, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидами помощи при предоставлении им услуг. ДОУ обеспечивает инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

3. Официальный сайт ДОУ адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).

4. Таким образом, в соответствии с законодательством РФ, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здание ДОУ и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании ДОУ (при необходимости с помощью сотрудника ДОУ).

9. Специальные условия питания В МБДОУ организовано 5-разовое питание в соответствии с цикличным меню на холодный и теплый период  для детей общеразвивающих групп (10 групп), а также групп компенсирующей направленности для детей с ТНР (2 группы) в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами САНПИН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

Подробнее с условиями организации питания обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ, можно познакомиться ЗДЕСЬ

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не осуществляется.

10.  Специальные условия охраны здоровья Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется на основании действующей Лицензии на осуществление медицинской деятельностисогласно договору о совместной деятельности с ОГАУЗ «Иркутская Городская клиническая больница № 10» от 01.01.2014 г. №62.

Для проведения лечебно-профилактической работы в учреждении функционируют – медицинский кабинет, процедурный кабинет.
С целью охраны здоровья воспитанников обеспечивается:

— мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

— обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием ДОУ;

— осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

— оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи, доврачебной помощи;
— организуются лечебно-профилактические мероприятия;
— медицинские осмотры;
— организация и проведение иммунопрофилактики;
— выявление заболевших детей со своевременной их изоляцией от других детей, наблюдение за детьми, кратковременно находящимися в изоляции;
— постановка и учет туберкулиновых проб;
— проведение санитарно-просветительской работы;
— контроль питания;
— организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий.
          Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.
          С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и гимнастика после сна с использованием дыхательных упражнений, босо хождения, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
          В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Задачами ППк является:

— выявление трудностей в освоении основной образовательной программы МБДОУ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;

— разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников;

— консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;

— контроль за выполнением рекомендаций ППк

ППк тесно сотрудничает с ПМПК города Иркутска. В сложных ситуациях, для определения дальнейшего образовательного маршрута воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ПМПК.

Договор о совместной деятельности ОГАУЗ «ИГКБ № 10»

11. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья 1. Информационная база ДОУ оснащена:
— электронной почтой;
— выходом в Интернет;
— функционирует официальный сайт ДОУ, оснащенный вкладкой «версия для слабовидящих».

2. МБДОУ обеспечен ноутбуками с наличием информационного и программного обеспечения, а также мультимедийными средствами обучения, аудиотехникой.

3. В соответствии со ст. 18 ФЗ «Об образовании в РФ» в организации созданы условия для информационного обеспечения и сопровождения образовательного процесса. Ноутбуки и USB модемы, подключаются к сети Интернет через роутер детского сада, который обеспечивает Wi—Fi сигнал. При наличии беспроводной сети Интернет в группах есть возможность выхода на образовательные информационные ресурсы с целью организации разных видов деятельности и культурных практик воспитанников.

4. Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО «Сибтелеком».       

5. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении.

6. Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем заведующего МБДОУ.

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети не адаптированы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

12. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Информационные электронные технологии используются в работе с детьми дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности, при организации и проведении праздничных мероприятий, спортивных соревнований, развлечений и других видах детско-взрослой деятельности. Мультимедиа-технологии установлены в музыкальном зале, кабинете педагога-психолога. В групповых комнатах используется мобильное оборудование и телевизор.

Для успешной организации образовательного процесса в МБДОУ сформирована база электронных ресурсов, по всем областям в соответствии с ФГОС ДО, которые активно используются в работе с воспитанниками. В нее входят презентации педагогов в соответствии с календарно-тематическим планом, такие как «Моя страна», «Осень», «Большая и малая Родина. Иркутск- мой город», «Зимушка-зима» и т.д.

Доступ к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрен.

13. Средства обучения и воспитания, приспособленные  для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Кабинеты учителей-логопедов и педагога-психолога обеспечены дидактическими средствами обучения: как демонстрационными, так и для индивидуального пользования картины, игры, игровые пособия на развитие всех компонентов речи, развития психических процессов (восприятие , память, мышление) в достаточном количестве для организации коррекционно-развивающих занятий индивидуальных и подгрупповых.
14. Наличие  условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.

14.1. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Не предусмотрено