В данном разделе сведения представлены в соответствии с требованиями п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 №582 с изменениями от 17.05.2017 г., от 21.03.2019 г. №575, от 11.07.2020 №1038 и Требований Рособрнадзора (приказ от 14.08. 2020 г. №831), а также приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309, с изменениями от 18.08.2016 г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
— Логопедический кабинет №1 — Логопедический кабинет №2 предназначены и оборудованы для: — подгрупповой и индивидуальной работы с детьми — консультативной работы с родителями и воспитателями 3. Оборудован и функционирует кабинет психолого-педагогической помощи: — Кабинет педагога-психолога предназначен и оборудован для: — осуществления психолого-педагогической помощи детям,педагогам, родителям — групповой развивающей ипрофилактической работы с детьми — подгрупповой развивающей икоррекционной работы с детьми — индивидуальной работы с детьми — диагностической работы с детьми — консультативной работы с родителями и педагогами — организационно-методической работы 1. Отдельное помещение, отведенное под библиотеку — отсутствует. Книжный фонд располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях: 2. Спортивная площадка Предназначена для организации двигательной образовательной деятельности, физического развития детей, проведения физкультурных занятий на свежем воздухе. 3. Музыкальный зал Предназначен для проведения утренней гимнастики, развлечений, праздников. — магнитный замок — домофон — автоматизированная система пожарной сигнализации звукового оповещения — тревожная кнопка — видеонаблюдение На каждом этаже расположены схемы эвакуации в случае возникновения пожара. Здание в полном объеме обеспечено первичными средствами пожаротушения. 1. В соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ созданы условия для беспрепятственного входа в здание ДОУ и выхода из него. Перед входной группой (слева от ступеней) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников. Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен у главного входа в здание ДОУ — оборудован пандусом. Наличие при входе в ДОУ вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Мобильные лестничные подъемники при подъеме на другие этажи здания — отсутствуют. При входе в здание и на лестничных маршах внутри ДОУ обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей. Имеется дублирование необходимой зрительной информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. Выделена стоянка для автотранспортных средств инвалидов. Имеется доступное санитарно-гигиеническое помещение. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников. 2. В организации есть работники, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидами помощи при предоставлении им услуг. ДОУ обеспечивает инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий. 3. Официальный сайт ДОУ адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих). 4. Таким образом, в соответствии с законодательством РФ, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здание ДОУ и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании ДОУ (при необходимости с помощью сотрудника ДОУ). Подробнее с условиями организации питания обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ, можно познакомиться ЗДЕСЬ Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не осуществляется. Для проведения лечебно-профилактической работы в учреждении функционируют – медицинский кабинет, процедурный кабинет. — мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; — обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием ДОУ; — осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. — оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи, доврачебной помощи; Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Задачами ППк является: — выявление трудностей в освоении основной образовательной программы МБДОУ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; — разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников; — консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; — контроль за выполнением рекомендаций ППк ППк тесно сотрудничает с ПМПК города Иркутска. В сложных ситуациях, для определения дальнейшего образовательного маршрута воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ПМПК. 2. МБДОУ обеспечен ноутбуками с наличием информационного и программного обеспечения, а также мультимедийными средствами обучения, аудиотехникой. 3. В соответствии со ст. 18 ФЗ «Об образовании в РФ» в организации созданы условия для информационного обеспечения и сопровождения образовательного процесса. Ноутбуки и USB модемы, подключаются к сети Интернет через роутер детского сада, который обеспечивает Wi—Fi сигнал. При наличии беспроводной сети Интернет в группах есть возможность выхода на образовательные информационные ресурсы с целью организации разных видов деятельности и культурных практик воспитанников. 4. Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО «Сибтелеком». 5. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении. 6. Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем заведующего МБДОУ. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети не адаптированы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для успешной организации образовательного процесса в МБДОУ сформирована база электронных ресурсов, по всем областям в соответствии с ФГОС ДО, которые активно используются в работе с воспитанниками. В нее входят презентации педагогов в соответствии с календарно-тематическим планом, такие как «Моя страна», «Осень», «Большая и малая Родина. Иркутск- мой город», «Зимушка-зима» и т.д. Доступ к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрен. 14.1. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
1. Нормативные документы, регулирующие процесс образования детей с ОВЗ
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015г. №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «Об образовании в Российской Федерации»
3. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ.
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. N 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями от 21.01. 2019г)
2. Обеспечение возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1. В образовательной организации разработана адаптированная основная образовательная программа для лиц с ОВЗ (для детей с тяжелыми нарушениями речи).
2. Специалистами (учителями-логопедами, педагогом-психологом) применяются специальные методы обучения и воспитания по коррекции речевого развития и эмоциональной сферы.
3. Наличие специально оборудованных учебных кабинетов
1. Дети с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи) могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
2. Оборудованы и функционируют два кабинета логопедической помощи:
4. Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностью здоровья
Отсутствуют
5. Наличие библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
— книги для педагогов (методическая и справочная литература);
— книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).
6. Наличие объектов спорта, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностью здоровья
1. Спортивный зал
Предназначен для организации двигательной образовательной деятельности, физического развития детей, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений.
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено
8. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Система безопасности и обеспечение доступа в здание образовательной организации:
9. Специальные условия питания
В МБДОУ организовано 5-разовое питание в соответствии с цикличным меню на холодный и теплый период для детей общеразвивающих групп (10 групп), а также групп компенсирующей направленности для детей с ТНР (2 группы) в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами САНПИН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»
10. Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется на основании действующей Лицензии на осуществление медицинской деятельности, согласно договору о совместной деятельности с ОГАУЗ «Иркутская Городская клиническая больница № 10» от 01.01.2014 г. №62.
С целью охраны здоровья воспитанников обеспечивается:
— организуются лечебно-профилактические мероприятия;
— медицинские осмотры;
— организация и проведение иммунопрофилактики;
— выявление заболевших детей со своевременной их изоляцией от других детей, наблюдение за детьми, кратковременно находящимися в изоляции;
— постановка и учет туберкулиновых проб;
— проведение санитарно-просветительской работы;
— контроль питания;
— организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.
С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и гимнастика после сна с использованием дыхательных упражнений, босо хождения, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
11. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
1. Информационная база ДОУ оснащена:
— электронной почтой;
— выходом в Интернет;
— функционирует официальный сайт ДОУ, оснащенный вкладкой «версия для слабовидящих».
12. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информационные электронные технологии используются в работе с детьми дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности, при организации и проведении праздничных мероприятий, спортивных соревнований, развлечений и других видах детско-взрослой деятельности. Мультимедиа-технологии установлены в музыкальном зале, кабинете педагога-психолога. В групповых комнатах используется мобильное оборудование и телевизор.
13. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинеты учителей-логопедов и педагога-психолога обеспечены дидактическими средствами обучения: как демонстрационными, так и для индивидуального пользования картины, игры, игровые пособия на развитие всех компонентов речи, развития психических процессов (восприятие , память, мышление) в достаточном количестве для организации коррекционно-развивающих занятий индивидуальных и подгрупповых.
14. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.
Не предусмотрено