Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №139

Учреждение Образования: г. Иркутск, Бульвар Рябикова 13.

Новости
Фотоальбомы
Контакты

Знакомим детей с микроскопом

          Детей всегда привлекает то, что их окружает. Формирование у дошкольников первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях — одна из задач педагогов, которая традиционно реализуется в ходе наблюдений, познавательных занятий. Дошкольники — прирожденные исследователи, и тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Наша задача — не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. К старшему дошкольному возрасту познавательно-исследовательская деятельность вычленяется в особую деятельность ребенка со своими познавательными мотивами, осознанным намерением понять, как устроены вещи, узнать новое о мире, упорядочить свои представления о какой-либо сфере жизни. Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?) Путей развития потенциала личности существует много, но собственно удовлетворение познавательных потребностей, бесспорно, один из самых эффективных.

          Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Непосредственный контакт ребёнка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытнической деятельности учим детей наблюдать, размышлять, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

          Среди дошкольников отыскать тех, кого не интересует устройство всего живого на Земле, очень не просто. Ежедневно дети задают десятки сложнейших вопросов своим мамам и папам. Любознательных малышей интересует определенно все: из чего состоят животные и растения, чем жжется крапива, почему одни листочки гладкие, а другие — пушистые, как стрекочет кузнечик, отчего помидор красный, а огурец — зеленый. И именно микроскоп даст возможность найти ответы на многие детские «почему». Куда интереснее не просто послушать мамин рассказ о каких-то там клетках, а посмотреть на эти клетки собственными глазами. Трудно даже представить, насколько захватывающие картинки можно увидеть в окуляр микроскопа, какие удивительные открытия сделает ваш маленький естествоиспытатель.

          Занятия с микроскопом помогут малышу расширить знания об окружающем мире, создадут необходимые условия для познавательной деятельности, экспериментирования, систематического наблюдения за всевозможными живыми и не живыми объектами. У малыша будет развиваться любознательность, интерес к происходящим вокруг него явлениям. Он будет ставить вопросы и самостоятельно искать на них ответы. Маленький исследователь сможет совсем иначе взглянуть на самые простые вещи, увидеть их красоту и уникальность. Все это станет крепкой основой для дальнейшего развития и обучения.

          Почему же надо знакомить детей с микроскопом? Причина проста: в наш век нанотехнологии становятся ведущими во многих отраслях — электронике, медицине, образовании и даже в коммунальном хозяйстве. Для детей открывается новый мир —нано-мир. Подрастающее поколение развивается в новой познавательной среде, и будущие профессоры могут потребовать знаний основ нано-науки. И поэтому надо организовывать для детей нано-экспедиции.

          Каковы цели и задачи нано-экспедиции?

          В детском саду экспериментальная деятельность неразрывно связана с игровой. Поэтому цели нано-экспедиции — вызвать у детей интерес к познанию нового, удовлетворить их естественную потребность в изучении окружающего мира в доступной для них форме.

          Задачи:

—  Формировать у дошкольников представления об окружающем мире;

—  Стимулировать любознательность;

—  Познакомить с назначением, устройством и работой микроскопом;

—  Расширять словарный запас ( микроскоп, объектив, наука, научные эксперименты и т.д.)

          Необходимо провести предварительную работу с детьми: беседы по теме занятий: «Что за чудо — одноглазое?», » Маленькие жители маленькой страны«; познакомить с техникой безопасности в ходе экспериментальных занятий и правилами поведения в «исследовательской лаборатории».

          Первое занятие особенно важно: дети знакомятся на нём с микроскопом. Самостоятельно им будет трудно понять, как управляться с прибором. Здесь понадобится участие взрослого. Исследования, проводимые с помощью микроскопа, не должны превращаться в работу. Необходимо поддерживать игровой интерес и создавать атмосферу тайны и романтики. В ходе проводимых в » лаборатории» исследований с помощью микроскопа дошкольники убедятся, что всё живое состоит из клеток. Клетки как овалы, кружки или ячеистые многоугольники с ядрами внутри будут видны на многих растительных препаратах, например образцах луковой шелухи, лука, древесины и т.д. Вспомните: ведь из этих материалов состоят Чиполлино и Буратино! После исследования предложите детям рассказать об этих сказочных героях, прочитать вместе интересные отрывки или просмотреть мультфильмы. Для детей будут интересны и поучительные занятия. Например: рассматривание под микроскопом своего срезанного ноготка. Микробов они там конечно не увидят, но грязь под увеличением производит такое впечатление, что станет отличным стимулом мыть руки перед едой и стричь ногти. Исследуя пылинки, капельки воды из лужи, можно вспомнить р. н. сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Дети могут потом сами объяснить, почему не разрешала Алёнушка пить воду из следа копытца. В конце занятия детям предлагается нарисовать то, что они увидели при исследовании, рассказать о своих впечатлениях, открытиях.

          Приняв участие в «нано-экспедиции», дети могут заинтересоваться изучением объектов окружающего мира уже самостоятельно, проявляя любознательность и интерес.

Желаем Вам увлекательных открытий!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.