В соответствии с письмом КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ г. Иркутска от 21.01.2022 № 215-74-114/22 в апреле в нашем детском саду прошел месячник пожарной безопасности в соответствии с ПЛАНОМ
В течение месячника была проанализирована противопожарная обстановка в ДОУ, составлен план мероприятий по пожарной безопасности с сотрудниками, детьми и их родителями.
Педагоги творчески подошли к такой важной и нужной теме, как пожарная безопасность. Воспитатели учли возможности и знания своих воспитанников и старались построить свою работу таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности.
Помещение МБДОУ оборудовано в соответствии с требованиями пожарной безопасности:
— установлена пожарная сигнализация;
— в надлежащем содержании находятся пути эвакуации ( на путях эвакуации установлены указатели эвакуационных путей «Выход» в соответствии с планом эвакуации);
— дошкольное учреждение укомплектовано первичными средствами пожаротушения согласно нормам, с учетом сроков перезарядки.
Регулярно проводится обучение мерам пожарной безопасности работников ДОУ:
- разработаны инструкции по пожарной безопасности;
- два раза в год проводится плановые инструктажи с сотрудниками;
- плановые эвакуации детей и сотрудников из здания.
В дошкольном учреждении разработаны и проведены различные формы профилактической работы по пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста:
— Оформлены уголки по пожарной безопасности;
— Проведены беседы по пожарной безопасности.
Работа с детьми во время проведения месячника по пожарной безопасности включала в себя разнообразные виды деятельности детей.
Игровая деятельность:
В течение Месячника воспитатели уделяли повышенное внимание таким играм, как:
— сюжетно-ролевые «Вызов пожарных», «Едем на пожар», «Пожарная часть»
— подвижные «Пожарные на учениях», «Спасение пострадавших», «Земля, вода, огонь, воздух»
— театрализованная игра «Храбрый Зайка»
— дидактические «Горит – не горит», «Доскажи словечко», «Средства пожаротушения», «Кому, что нужно для работы», «Как избежать неприятностей»
Образовательная деятельность:
— «Если в доме случился пожар» (подготовительные, старшие группы)
Цель: систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров; упражнять в умении создавать сюжетный рисунок по заданной теме.
— «Пожарный – героическая профессия» (средние группы)
Цель: познакомить с историей создания пожарной службы, со средствами пожаротушения, номером телефона пожарной службы; воспитывать уважение к труду пожарных.
Проведены беседы:
— «Причины возникновения пожаров»» (подготовительные, старшие группы),
— «Спички не тронь – в спичках огонь» (младшие и средние группы),
— «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими» (подготовительные, старшие группы),
— «Малышам об огне» (младшие группы),
— «Добрый и злой огонь» (все группы),
— «Если возник пожар» (все группы),
— «А у нас в квартире газ» (подготовительные, старшие группы),
— «Труд пожарных» (все группы),
— «Костер в лесу» (подготовительные, старшие группы)
Чтение художественной литературы:
В соответствии с возрастной группой
— С. Маршак «Что горит?», «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»;
— Б. Житков «Пожар на море», «Дым»;
— К. Чуковский «Путаница»;
— Л. Толстой «Пожарные собаки»;
— Г. Остер «Вредные советы»;
— С. Михалков «Дядя Степа»;
— Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»;
— А. Шевченко «Как ловили Уголька»;
— Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»
Дети активно участвовали в обсуждении, переживали за героев, пересказывали, рисовали иллюстрации к произведениям.
Познавательная экскурсия (подготовительные, старшие, средние группы)
— по детскому саду «Знакомство с пожарной сигнализацией»,
— по детскому саду «Пути эвакуации»
Досуги и развлечения:
— кукольный спектакль «Кошкин дом» (младшие группы)
— спортивный досуг «Смелые пожарные» (средние, старшие и подготовительные группы)
— просмотр учебных роликов на противопожарную тематику
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «ОСТОРОЖЕН БУДЬ С ОГНЁМ»
Была проведена тренировочная отработка эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения пожара. Такие мероприятия дисциплинируют детей и учат, как им поступать в непредвиденной ситуации. Основная цель таких учений – отработка схемы взаимодействия сотрудников и дошкольников в случае возникновения пожара. Они способствуют закреплению навыков действий на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, которые позволят сохранить не только жизни самих сотрудников, но и жизни детей.
В результате таких мероприятий у детей формируются основы знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.
Анализируя свою работу очень хочется надеяться, что все, что узнали воспитанники и родители воспитанников в ходе «Месячника пожарной безопасности детей», им сослужит добрую службу в случае возникновения пожара.