Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №139

Учреждение Образования: г. Иркутск, Бульвар Рябикова 13.

Новости
Фотоальбомы
Контакты

         Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий
          Продолжительность проекта: краткосрочный
          Сроки реализации: с 13 по 17 февраля 2022 г.
          Руководители проекта: воспитатели разновозрастной группы для детей с ТНР от 4 до 6 лет.
          Участники проекта: воспитатели, учитель-логопед, воспитанники, родители.

    Проблема: в ходе общения детей друг с другом, стало понятно, что многие ребята имеют лишь поверхностные представления о профессиях своих родителей: не могут назвать род деятельности, специфику работы. Дети испытывали неловкость при обсуждении данной темы и расстраивались, так как не могли объяснить где работают их родители. 

       Актуальность: знакомство с профессиями родителей эмоционально окрашено, а потому позволяет максимально привлечь внимание дошколят к вопросам ранней профориентации и обеспечивает развитие их познавательных интересов. Проект помогает на примере ближайшего окружения познакомить детей с миром профессий.
          Цель проекта: привлечь внимание воспитанников к профессиональной деятельности значимых взрослых, к значимости труда на примере профессий родителей.
          Задачи:
Для детей
Речевое развитие:
1. Обогащать словарь воспитанников новыми словами («профессия», «профессионал», «трудолюбие», «лодырь» и т.п., названия профессий);
2. Учить воспитанников поддерживать беседу (вести диалог), отвечать на заданные вопросы, делать выводы;
3. Развивать связную речь, умение высказываться по теме.
4. Научить составлять небольшие рассказы по теме.
Познавательное развитие:
1. Расширить у детей знания и представления о профессиях родителей.
2. Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий.
3. Показать взаимосвязь между разными видами труда.
4. Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Развивать коммуникативные навыки.
2. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей.
3. Способствовать обогащению детско–родительских отношений опытом совместной творческой деятельности, вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в повседневной игровой деятельности.
2. Познакомить с произведениями художественной литературы по теме проекта, работами людей творческих профессий.
3. Выучить пословицы и поговорки о труде и лени, помочь понять их смысл.
4. Поощрять творческие проявления в сюжетно-ролевых играх о профессиях и других видах детской деятельности.
Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой инициативы.
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий.
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников.
            Итоги реализации проекта:
1. Собрать и систематизировать весь материал по теме проекта.
2. Вызвать у детей интерес к данной теме.
3. Научить высказываться по теме «Кем я стану когда вырасту».
4. Сформировать целостное представление о трудовой деятельности взрослых.
5. Понимать значение слово «профессия».

         Продукт: презентация  промо-ролика «Профессии родителей — устами детей» — с целью привлечения внимания к проблеме ранней профориентации.

          Благодарим за представленный опыт: Анну Александровну Минину, Лилию Николаевну Хабуеву, Людмилу Константиновну Черкашину

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.