В Иркутске успешно реализуется федеральный инновационный проект РАО 🌟
2 декабря 2024 года в «Доме Учителя» 🏫 прошел городской семинар в рамках федерального инновационного проекта РАО под названием «Формирование самосознания и внутренней позиции личности обучающегося через моделирование воспитательного пространства посредством интеграции потенциала микросоциума». На семинаре, который проводился под научным руководством доктора психологических наук 👨🏫, академика РАО и вице-президента РАО Виктора Стефановича Басюка, собрались специалисты из партнерских дошкольных образовательных организаций города Иркутска, которые поделились своим опытом работы по реализации данного проекта.
Руководители проекта подчеркнули важность проводимой работы и поблагодарили участников семинара за их заинтересованность и командную работу 👏.
На семинаре был представлен опыт, раскрывающий деятельность каждого дошкольного образовательного учреждения в рамках формирования и развития каждого структурного звена самосознания личности дошкольника.
— МБДОУ г. Иркутска детский сад №146 💕 представил основные моменты в реализации инновационного проекта в своем детском саду, провел анализ проведенной диагностики «половой идентификации» старших дошкольников и раскрыл вопросы, касающиеся организации системы нравственно-полового воспитания старших дошкольников посредством художественно-эстетической и театрализованной деятельности 🎨.
— МБДОУ г. Иркутска детский сад №176 🏡 представил опыт о формировании структурного звена самосознания «Половая идентификация» у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФОП ДО на примере своего учреждения.
— МБДОУ г. Иркутска детский сад №136 🌳 осветил систему работы в ДОУ по формированию самосознания и внутренней позиции личности детей дошкольного возраста. Представили опыт оформления в рекреациях здания «Лесенки успеха» 📸 фотографии детей с их достижениями в конкурсах и спортивных соревнованиях.
— Этот же сад представил опыт работы реализации Родительского университета 👩👩👧👦 как одной из форм просвещения семьи по формированию самосознания и внутренней позиции личности дошкольника.
— Они также привели анализ результатов психологической диагностики 🧠 воспитанников старшего дошкольного возраста, указав дальнейшие перспективы развития в рамках инновационного проекта. Рассказали о развитии «половой идентификации» детей через совместную проектную деятельность взрослых и детей.
— Сотрудники сада представили опыт работы в формировании «половой идентификации» на логопедических занятиях с детьми с тяжелыми нарушениями речи 🎤 при изучении лексических тем и раскрыли основные моменты в формировании структурного звена самосознания «притязание на признание» детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность 🎭.
— МБОУ г. Иркутска СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №14 📚 (структурное подразделение дошкольного уровня образования) осветили проект по формированию половой идентификации у детей дошкольного возраста через игровые занятия, в которых они могут примерять на себя роли различных профессий 👷♂👩⚕ и традиционных социальных ролей. Представили свой опыт работы по формированию структурного звена «притязание на признание» ребенка дошкольного возраста через подвижные и спортивные игры ⚽ и интеграцию занятий по развитию «психологического времени личности» в образовательную программу детского сада.
— МБДОУ г. Иркутска детский сад №7 🏠 озвучил основные моменты своей работы по формированию «половой идентификации» дошкольников и предложил приемы формирования структурного звена «половая идентификация» на логопедических занятиях в ДОУ. Также рассказали о созданных в детском саду центрах детской активности в соответствии с половой принадлежностью (центр игр для мальчиков и центр игр для девочек) 🎈.
В завершении семинара Виктор Стефанович провел анализ каждого выступления, дал обратную связь всем спикерам и определил направления развития каждого дошкольного учреждения-партнера в рамках дальнейшей реализации инновационного проекта.