Квадробинг представляет собой направление, предполагающее копирование поведения животных, в частности, передвижение на четырёх лапах. Этот тренд стал популярен среди детей от дошкольного возраста до 14 лет. Дети надевают маски животных, прикрепляют хвосты и воспроизводят повадки животных — прыгают, рычат, высовывают языки. употребляют корм для животных и умываются языком.
Что стоит за этим увлечением?
Навязчивое подражание может указывать на проблемы с самовыражением и социальным взаимодействием. В некоторых случаях подражание животным может быть признаком психических проблем. Принимая на себя роль, ребенок отделяет себя от нее и не берет ответственность за последствия. Важно балансировать между принятием детского стремления к игре и контролем за потенциальными рисками. Нужно наблюдать и понимать, когда игра превращается в смысл жизни. Особенно следует беспокоиться, если ребенок начинает есть из миски, спать на коврике. Также нужно бить тревогу, если ребенок отделяет себя от существа в маске: это не я укусил, а котик. Другими словами, принимая на себя роль, он отделяет себя от нее и не берет ответственность за последствия.
Важно балансировать между принятием детского стремления к игре и контролем за потенциальными рисками. Нужно наблюдать и понимать, когда игра превращается в смысл жизни.
☝Об опасности можно понять по нескольким признакам:
✔ребенок слишком увлекся квадробингом, перестал общаться с родными и друзьями, забросил другие интересы;
✔проводит очень много времени в образе животного, даже там, где это неуместно;
использует квадробинг как средство ухода от реальной жизни: шипит на родителей, прячется под кроватью и др.
В каком случае нужно обратиться к специалисту?
☝Обращаться за помощью специалистов следует тогда, когда поведение ребенка вызывает обеспокоенность. Также, если в поведении и настроении ребенка наблюдаются следующие признаки:
✔Резкие изменения в настроении, например, агрессия или замкнутость.
✔Постоянная беспричинная усталость, бессонница.
✔Резко начались проблемы с успеваемостью в школе, хотя до этого было все вполне благополучно.
✔Появилась скрытность при использовании гаджетов, нежелание обсуждать происходящее или появление новых знакомств, которые ребенок скрывает.
✔Странные просьбы, слова, выражения и действия.
✔Эти признаки общие и могут проявляться по отдельности, но чаще всего в совокупности. Они могут сигнализировать взрослым о том, что у ребенка не все благополучно и ему требуется внимание и помощь взрослых.
Что делать родителям?
*Во-первых, Искренне, без агрессии, без обесценивания расспросите ребенка, кто такие квадроберы. Даже если вы и так все про них знаете.
Как будто вам действительно это интересно. Спросите, есть ли имя у его персонажа, почему он выбрал именно это животное, чем обычно оно занимается. Таким образом вы узнаете, чем ребенок занимается.
*Во-вторых, обсуждайте с детьми их поведение, объясняйте границы и правила – так дети могут учиться понимать, когда их действия уместны, а когда – нет. Это поможет предотвратить недопонимание и повысит уровень комфорта как для детей, так и для окружающих. В конечном счете, подход к такому феномену, как квадроберы, должен быть комплексным и учитывающим индивидуальные особенности ребенка.
Полученная информация покажет вам действительно ли стоит беспокоиться или это просто очередное увлечение, о котором он забудет послезавтра.
☝С выявленными проблемами можно попробовать работать самостоятельно, например, объяснив «коту» о недопустимости агрессивного поведения, даже если он кот, либо, обратившись к психологу. Любое поведение квадробера – это проявление мыслей, чувств и эмоций конкретного ребенка, а с этим, как известно, можно и нужно работать.
Известно, что всё запретное особенно привлекает, но, если родитель поддерживает такую самоидентичность, у ребенка не остаётся сомнений в том, что это нормально.
Если поведение ребенка вызывает тревогу, стоит обратиться к специалисту.
Психолог сможет оценить ситуацию и предложить соответствующую терапию или методы по улучшению социализации ребёнка.
☝Никогда не оставляйте ребенка один на один со своими переживаниями! Задача взрослого – помочь ему увидеть другие возможности самовыражения.
Надо любить своих детей. Надо быть с ними рядом, интересоваться их жизнью.