Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ города Иркутска детский сад №180

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. Розы Люксембург, 303

Новости
Контакты

Школа «Азбука первоклассника»

Уважаемые родители!

Когда ребенок идет в школу, мы испытываем закономерное волнение. 

Если Вы вместе с ребенком готовитесь к школе, тогда эта страничка для ВАС!!!

Здесь Вы найдете ответы на интересующие  вопросы, советы, памятки, игры и упражнения от наших педагогов. А если Вы готовы вместе с нами готовиться к школьной ступени, будем рады Вас видеть на встречах «Азбука первоклассника»

ТОП - 10 
ОТВЕТОВ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
1. Вопрос: В каком возрасте можно привести ребенка в школу?

Ответ: Закон «Об образовании» говорит о том, что в школу первоклассник может прийти в возрасте от 6,6 до 8 лет. Если родители планируют отдать ребенка в 8 лет по объективным причинам, то следует написать заявление на имя администрации выбранного учебного заведения.

В случае, когда дошкольник в 9 лет не посещает школу, его законные представители могут быть привлечены к административной ответственности за недобросовестное исполнение родительских обязанностей и нарушении прав несовершеннолетнего. Если на 1 сентября текущего года вашему ребенку исполнилось не менее шести с половиной лет, а лучше — семь. Именно к этому возрасту почти окончательно формируется кисть руки, что важно для письма. Кроме того, в шесть с половиной — семь лет ребенок может учить и понимать заученное.

2. Вопрос: На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе? 

Ответ: Прежде всего, ребенок должен уметь общаться со своими сверстниками, иметь понятие
коллектива, где все должны взаимодействовать и помогать друг другу учиться. Для того, чтобы у
ребенка было сформировано чувство ответственности, в семье у него должны быть обязанности,
за которые он должен нести ответственность перед обществом, ведь в классе он тоже будет
выполнять определенную роль, как член коллектива. Но если в собственной семье ребенку многое
дозволено, родители должны понимать, что ему очень трудно будет работать в коллективе, трудно
будет учителю, у которого есть и другие ученики, да и самим родителям станет сложно в
определенное время, но как правило, они не захотят признавать своих ошибок. Каждый ребенок,
обязательно, должен владеть навыками самообслуживания, прийти на помощь сверстникам, при
необходимости, должен содержать свои вещи в порядке. 

3. Вопрос: Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?

Ответ:Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию — не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам. В результате такого
обучения у детей складываются представления о речи, звуках и буквах. Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения. Хорошо, если до школы и в 1 классе вы будете читать вместе с ребенком старые добрые сказки, которые помогут вам воспитать отзывчивого, чуткого человека.

4. Вопрос: Наш ребенок часто болеет, а ему уже 7 лет и пора идти в школу. Как быть?

Ответ: В настоящий момент в системе общего образования существует несколько форм получения
образования детьми, достигшими школьного возраста. Если ребенок имеет хроническое
заболевание или является инвалидом, то лечащий врач может рекомендовать родителям таких
детей воспользоваться домашним обучением. В школе им расскажут, какие документы, кроме
заявления, необходимы для того, чтобы ребенок учился на дому.

5. Вопрос: Как быть, если ребенок леворукий, а большинство детей пишут правой рукой?

Ответ: Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость, анурез.

6. Вопрос: Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать
об успеваемости своего ребенка? 

Ответ: В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. Наблюдать за результатами обучения родители могут в портфолио учащегося, в котором идѐт накопление и оценка индивидуальных достижений ребѐнка в период его обучения в начальной школе. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

7. Вопрос: Можно ли носить в школу игрушки? 

Ответ:  Да, можно! Игровая деятельность еще значима для ребенка, любимая игрушка зачастую
олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если
игрушка негромоздкая и без острых углов. К сожалению в игре, современные дети часто
подражают не всегда положительным героям телевизионных фильмов, поэтому советуем вам
следить за тем, что смотрит ваш ребенок.

8. Вопрос: Нужно ли наказывать ребенка за отсутствие успехов в обучении?

Ответ: Этого делать не рекомендуется, ведь первоклассник еще ничему не научился. Наказать можно за
непослушание. Однако помните, что нельзя наказывать трудом или лишением прогулки.
Небрежно выполненное задание необходимо переделать, но не поздно вечером. Попытайтесь
вселить в ребенка уверенность в своих силах, подбодрите его и подскажите, как лучше сделать
задание. Хвалите первоклассника даже за самые маленькие успехи, и тогда вам не придется
думать о наказании.

9. Вопрос: Дети часто ссорятся по любому поводу. Что делать?

Ответ: Вопрос конфликтов в отношениях между людьми самый непростой и касается не только детей. К сожалению, вмешиваясь в детские ссоры, взрослые зачастую действуют столь неграмотно, что только усугубляют ситуацию. Родители просто запрещают ребенку дружить с товарищем. Это необходимо лишь в самом крайнем случае, когда понятие дружба уже не соответствует сложившимся отношениям. Если взрослым не известны мотивы конфликта, то следует по очереди выслушать обе стороны (иногда их бывает и больше), не давая оценки детским поступкам до тех пор пока ситуация не прояснится. В любом случае в ссоре чаще всего виноваты сами ссорящиеся, не умеющие уступать друг другу и не желающие идти на компромисс. Умению общаться вам придется учить ребенка еще очень долго, желательно на собственном примере. Если вы хотите воспитать честного человека, то приучите малыша признавать свои ошибки, начиная со слов «Я виноват…». 

10. Вопрос: В некоторых семьях детям платят деньги за успешную учебу. Правильно ли это? 

Ответ: Все зависит от того, каких именно людей хотят воспитать в семье. Если у вас принято оплачивать труд матери за приготовленный обед и убранную квартиру, поход отца в магазин, то вы, наверное, на правильном пути. Мы думаем, что человеческие отношения состоят из обязанностей людей друг перед другом. Объясните ребенку, что учеба — это его обязанность, которую он, как и остальные члены семьи, должен выполнять хорошо.

ШКОЛА  "АЗБУКА ПЕРВОКЛАССНИКА"
В нашем детском саду организована «Школа «Азбука первоклассника» для родителей и детей старшего дошкольного возраста.
Цель и задачи:
-развитие психолого-педагогической компетентности родителей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
  • выявить образовательные потребности родителей старших дошкольников в вопросах  готовности ребёнка к обучению в школе;
  • разработать  и реализовать мероприятия по формированию родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе;
  • провести мониторинг эффективности работы Школы будущего первоклассника для родителей будущих первоклассников.                         Участники:
  • родители и дети старших и подготовительных к школе групп;
  •  воспитатели и специалисты детского сада;
  • приглашенные специалисты: учителя школ, учитель-логопед.              

     Руководит работой Школы будущего первоклассника
  • Белорусова Татьяна Вячеславовна, воспитатель группы №5

    Занятия, консультации и другие мероприятия в Школе проводятся в соответствии с планом мероприятий (может включать как совместные занятия с детьми, так и в форме практикумов и консультаций без детей).

С учетом того, что в настоящее время нет свободного доступа в ДОУ, предлагаем Вам совместно с детьми поиграть и позаниматься в домашних условиях.
ИГРАЕМ ДОМА
Игры на развитие:
Занятие №1  Квест "Зашифрованные слова"
Занятие №2 Практикум "Развиваем речь через игру"
Занятие №3  "Вместе проживаем кризис 7 лет"