Проведение Методической недели со 2 по 6 декабря 2024 г. в детском саду способствовало повышению квалификации как молодых педагогов и студентов ИРКПО и ИГУ, так и педагогов-наставников. Методическая неделя обеспечила творческих подход к работе педагогов ДОУ, их самообразованию и совершенствованию педагогического мастерства, а также педагоги учились анализировать и выявлять профессиональные трудности.
Во время представления своего педагогического опыта и наработок педагоги продемонстрировали высокую профессиональную компетентность.
В своей деятельности педагоги продемонстрировали методики: С.В.Погодиной «Арт-коворкинг в работе с детьми»; методику Н.Ф. Сорокиной по театрализованной деятельности; ТРИЗ в речевом развитии детей.
Неделя была завершена заседанием Советом ДОУ с присутствие студентов ИГУ и ИРКПО, где были подведены итоги методической недели и обсуждены пути повышения профессиональной компетентности молодых и опытных педагогов.
В ходе заседания были проанализированы открытые занятия. Каждый из педагогов и студенты рассказали о полученных впечатлениях от проведённой недели, определил положительные моменты занятий, назвали приёмы работы, которые они взяли себе на вооружение и попробуют использовать в своей работе. Все педагоги единогласно высказали мнение, что неделя вызвала положительный отклик и способствовала профессиональному росту.
Молодые педагоги отметили, что посещение занятий было для них полезным, так как они только начинают работать, им было интересно наблюдать за взаимодействием опытных педагогов с детьми.
Все отметили хороший уровень подготовки и проведения занятий, активную работу детей, умелое использование методов и технологий.
Профессиональные затруднения. Педагоги отметили, что одной из сложностей при организации детей является их мотивация, сложно сегодня увлечь и заинтересовать современных детей. Поэтому современному педагогу важно хорошо ориентироваться не только в возрастных особенностях детей, но и владеть современными педагогическими методами и технологиями, уметь работать в информационном пространстве, быть способным к системно-деятельностному подходу в профессионально-педагогических ситуациях, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой. Уметь быть для ребёнка партнером или наставником.
Потребности молодых педагогов
Педагоги назвали ряд условий для успешного вхождения в профессиональную деятельность молодого педагога необходимо:
— быстро адаптироваться к работе в дошкольном образовательном учреждении, избежать моментов неуверенности в собственных силах,
— наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса,
-формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию по психологии и педагогике,
-«почувствовать вкус» профессиональных достижений, раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной траектории.
Формы демонстрации профессиональной деятельности были выбраны самими педагогами в виде: открытых занятий, выставки и демонстрации работ воспитанников.
Участие педагогов в методической неделе составило в количестве – 10 человек (44%).