Проект «Огород на окне». Сегодня подвели итоги проекта «Огород на окне», в котором приняли участие воспитатели и дети всех возрастных групп.
Развести огород на подоконнике — приятное занятие. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на глазах.
Посадили огород на подоконнике даже наши малыши. Которые в течение месяца наблюдали за педагогами, как ухаживать за растениями, пробовали поливать свой огород, а сегодня презентовали продукты своей деятельности.
Смотрите наш огород — Часть 1. в младших и средних группах
Проект «Огород на окне» Часть 2. — старшие группы
На презентации своих огородов ребята рассказали о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
Ребята рассказали, как систематически наблюдали за ростом растений и отмечали совместно с воспитателями результаты в дневниках наблюдения.
По результатам смотра, наиболее интересно представили свои огороды:
1 место — группа 4. Ребята, с помощью дневника наблюдения, самостоятельно рассказали все этапы жизни высаженных растений, ответили на вопросы комиссии.
2 место разделили огороды 3 и 8 групп. Следует отметить, что ребята 3 группы в красивых костюмах и со стихами презентовали свой огород.
Среди старших ребят, 1 место заняла 11 группа, где дети уверенно и с интересом рассказывали про проводимые с растениями опыты, показали свои дневники наблюдений. 2 место разделили 6 и 7 группа, где огород был представлен детьми самостоятельно. Дети увлечённо рассказывали, как высаживали с родителями семечки, как наблюдали за ростом. Понимают, почему в одном случае семечки проросли, а в другом — нет.
Комиссия по смотру сделала вывод, что «огород на окне» вызывает интерес не только у ребят, но и у взрослых. Родители активно подключаются к процессу экспериментирования, а воспитатели вместе с ребятами активизируют познаватльно-исследовательскую и творческую деятельность.
В качестве результатов отметили также, что дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определённым периодом развития, показали знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.