Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ города Иркутска детский сад №180

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. Розы Люксембург, 303

Новости
Контакты

Образовательные стандарты и требования

ФГОС ДО — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 

а) О применяемых федеральных  государственных образовательных стандартах.

Требования ФГОС ДО являются обязательными и направлены на то, чтобы урегулировать отношения, которые возникают при воплощении в жизнь программных положений дошкольного образования. Использовать ФГОС могут как детские сады, государственные и частные, так и родители, чьи дети находятся на  семейном обучении. Стандарт ФГОС дошкольного образования предусматривает не только детские потребности в соответствии с возрастной спецификой, но и индивидуальные запросы, связанные с особенностями развития и ограничениями по состоянию здоровья. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования учитывает:

Самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека:

  • Социокультурное разнообразие детства
  • Возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей
  • Потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.
ФГОС ДО не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Ссылка на стандарт: fgos.ru
1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 г. №30384)

б) Федеральные государственные требования  

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

(ФОП ДО)

С 1 сентября 2023 года все дошкольные учреждения работают по новой федеральной образовательной программе — ФОП ДО. Она определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые обучающимися в детских садах, и планируемые результаты освоения образовательной программы.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) — это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:

  • создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников;
  • обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России;
  • создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;
  • воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями. Федеральная образовательная программа дошкольного образования                  

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028  «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»

ФОП ДО

ФГОС ДО и ФОП являются основой для самостоятельной разработки и утверждения дошкольной образовательной организацией образовательных программ дошкольного образования (далее — Программа), обязательная часть которых должна соответствовать ФОП и оформляется в виде ссылки на нее.

Цель программы — разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Некоторые функции ФОП ДО:

  • обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности;
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народсоздание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную школу, обеспечивающего ребёнку и его родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.

ФОП определяет объем обязательной части этих Программ в соответствии с ФГОС ДО — не менее 60% от общего объема программы. 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, — не более 40% и может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОО; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.