С 13 по 17 июля прошла неделя «Юные экологи». С самого раннего возраста ребенка знакомят с природой, воспитывают у него любовь к родному краю. Знакомство это начинается с малого: с места, где живет ребенок, с того, что его окружает, с поля, леса, луга. Для этого показываем ему обаяние родной природы, необъятность равнин и лугов, ширь полей, задумчивую прелесть лесов, красавицу березку.
Но мало показать красоту родного края, надо научить детей наблюдать, беречь все в природе, привить им чувство ответственности за окружающее. Тогда они не станут ломать деревья, ветки, не будут топтать траву и цветы, мучить и убивать живое, разорять гнезда. Влияние природы на детей огромно, и впечатления детства остаются на всю жизнь. Общение с природой расширяет кругозор, развивает речь, воспитывает чувство прекрасного. Долг взрослого – научить детей видеть это прекрасное, замечать его. Ведь способность видеть и слышать окружающую природу не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается.
В детском саду ребенок начинает ориентироваться в окружающем мире природы, получает элементарные представления о ней, ему доступно рассказывают о простейших связях между явлениями природы. Все это происходит в процессе наблюдений и увлекательных наблюдений. Летом много цветов, почти в каждой семье имеются огороды, клумбы с лекарственными растениями вокруг которых кружит разнообразное множество насекомых, поэтому у детей богатые возможности наблюдать окружающее.В лесу, на даче, во время прогулки рядом с домом и даже на балконе можно привести наблюдения за природой и эти наблюдения можно оживить пословицами, поговорками, загадками, сказками о природе – всем, что народ создавал веками. И тогда эти впечатления еще глубже западут в память ребенка.
All-focus All-focus
А еще, конечно, экологические игры. Это и различие деревьев по форме листьев, и подвижные «Раз..два..три! Беги!», где нужно найти дерево, которое называет ведущий, игры-пантомимы: дети с помощью мимики и пантомимики изображают жизнь солнечного луга, можно придумать «Экологические сказки» и многое другое, что поможет быть ближе к природе.
Детей можно познакомить с полотнами таких художников как Шишкин, Левитан, Васильев, Куинджи, где дети видят красоту родной природы. Затем детей знакомят с рассказами певцов родной природы Н. Сладкова « В лесу и на реке», «Птица Чечевица», Г. Скребицкого «Лесной уголок», Е. Чарушина «В лесу», Е. Суворовой «Птичьи заботы», Н. Розанова «Муравей Красная Точка», В. Бианки «Лесные домишки».
![](https://rused.ru/irk-mdou180/wp-content/uploads/sites/104/2020/07/9-гр-Мурадян-Карина-На-природе-768x1024.jpg)
Чтоб лес открыть, нужна не прыть,
Нужны глаза и уши. Мои ключи: смотри, молчи
И примечай. И слушай
«Ключи от леса» И.Свобода