Требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде подталкивают педагогов к насыщению развивающей среды групп макетами, схемами, алгоритмами действий. Одним из инновационных и эффективных методов познавательного развития и развития речи ребёнка является использование интеллектуальных карт.
Интеллект-карта (или «карта ума») – это эффективный инструмент, при помощи которого педагог вместе с детьми обсуждает, подбирает, оценивает, структурирует, обрабатывает информацию и создает условия, поддерживающие детскую инициативу в познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Наши педагоги решили внедрять данную инновацию в нашем саду. Дети совместно с воспитателем приготовили интеллект-карты по теме недели «Грибы Прибайкалья». Интеллект-карты в течении недели создавались в группах детьми и педагогами. Затем были вывешены в холле детского сада для определения победителей. Работы детей оценивал родительский комитет по следующим критериям: количество информационных сегментов, выделение цветом информационных сегментов, количество иллюстраций, доступность раскрытия темы информационных сегментов, качество и аккуратность приклеивания иллюстраций. Места распределили следующим образом:
1 место – группа №6
2 место – группа № 5
3 место – группа № 8
Интеллект-карты по теме недели «Ягоды Прибайкалья» оценивала администрация детского сада. Ребятам было необходимо не только спланировать и оформить карту, но и провести её презентацию. От каждой группы выступал один ребенок с защитой карты. Все дети подошли к этому заданию серьезно и очень старались. Интеллект-карты получились очень интересные и разнообразные. Ребятам очень понравилась такая форма работы.