УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
ПСИХОЛОГИ, СОЦИАЛЬНЫЕ РАБОТНИКИ И ПЕДАГОГИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА ИРКУТСКА!
Иркутская государственная медицинская академия последипломного образования – филиал ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Министерства здравоохранения Российской Федерации,
***
Министерство здравоохранения Иркутской области,
***
Ассоциация детских врачей Иркутской области
***
при поддержке администрации города Иркутска и участии Департамента здравоохранения и социальной помощи населению, Департамента образования Комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска
ПРИГЛАШАЮТ
на цикл лекций-бесед «СЕМЬЯ И ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА» — о роли семьи в формировании установки на здоровье и здоровый образ жизни у детей и подростков; о роли семьи в поддержании здоровья детей; о влиянии родительско-детских отношений и общения в семье на здоровье ребенка; о психологическом здоровье ребенка; о том как вырастить здоровую личность, а не проблему и о других вопросах, ответы на которые позволят благоприятному климату в семье вырастить и воспитать позитивного, благополучного, гармоничного, психологически и физически здорового человека.
Участники лекций получат ответы на свои вопросы, а также на примере реальных жизненных историй научатся самостоятельно выявлять в своей семье факторы риска для здоровья ребенка.
Лектор: Наталья Николаевна Николаева — врач, кандидат медицинских наук, магистр психологии, психотерапевт, автор книг «Увидеть себя (родителям об ошибках воспитания)» (Москва, 2023), «Ловушки индустрии красоты» (2020), «Психологические аспекты в практике косметолога» (2018).
Продолжительность 1 лекции — 60 минут.
Цикл — 8 лекций.
Участие бесплатное.
1 лекция состоится 27 января 2024 года в 16.00 часов в детском культурном центре «Дружба», по адресу: мкр. Солнечный, пр. Маршала Жукова, 56.
Тема лекции «Семья: скрытые опасности для здоровья ребенка. Как не допустить?»
Как взаимосвязаны семья и здоровье ребенка? Почему в некоторых семьях дети болеют часто? Что значит благополучная семья? Как родители вредят здоровью ребенка, порой не замечая этого? Что опаснее для здоровья ребенка крик родителя или его обиды? Почему развод порой менее травмирует ребенка, чем формальное сохранение семьи? Как понять, что в собственной семье есть угроза здоровью ребенка?
ТЕМЫ ЛЕКЦИЙ
№ лекции |
Темы |
Дата |
2 |
«Семейные ценности и здоровье ребенка» Духовные и материальные ценности. Взаимосвязь ценностных установок и здоровья ребенка. Родительская любовь. Чем отличается любовь матери от любви отца. Опасность гиперопеки. Опасность ложных ценностных установок для развития ребенка. Ребенок и деньги. Приемы определения ценностных установок в своей семье. |
10.02.2024 |
3 |
«Общение в семье и его влияние на здоровье ребенка» Когда начинается общение с ребенком? Какой стиль общения тормозит развитие ребенка? Почему дети не слышат родителей? Почему дети хамят родителям? Общение и аутизм. |
17.02.2024 |
4 |
«Жестокое обращение в семье. Увидеть и предотвратить!» Что значит свобода личности? Что значит жестокое обращение? Как родители унижают собственных детей, даже не замечая этого? Почему взрослые дети не хотят общаться с родителями? |
02.03.2024 |
5 |
«Ребенок болен. Правила лечебного общения родителей с больным ребенком» Психология больного ребенка. Как ребенок переживает болезнь? Как общаться с ребенком, страдающим хроническими заболеваниями (в том числе онкологическими). Страх (приступ паники) и тревога у ребенка, психологические приемы помощи для родителей. |
16.03.2024 |
6 |
«Эгоцентризм, эгоизм и любовь в детско-родительских отношениях» Почему мы не слышим друг друга. Детские споры. Детские обиды. Почему дети ненавидят родителей? Кто такой эгоист? Кто такой эгоцентрик? Как избавиться от эгоцентризма? Психологические техники самопомощи для родителей и детей. |
30.03.2024 |
7 |
«Ребенок и суицид. Как не допустить?!» Почему дети совершают суицид? Как отличить демонстрацию от истинного намерения ребенка совершить суицид? Как заподозрить суицидальные намерения ребенка? Как помочь своему ребенку? |
06.04.2024 |
8 |
«Как вырастить здоровую личность, а не проблему? Практикум для родителей» Что значит здоровая личность? Что значит процесс воспитания? Влияние самооотношения ребенка на его здоровье. Как сформировать адекватную самооценку у ребенка? Как ему помочь понять, принять и полюбить себя? Пять ключевых правил воспитания здоровой личности. |
20.04.2024 |