Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 37

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул Гоголя, д. 69

Новости
Контакты

Закрепление знаний, полученных на занятиях по формированию математических способностей, продолжается и в процессе самостоятельной деятельности детей в ДОУ. Обучение через игру – интересное и увлекательное занятие. Способствует постепенному переносу интереса и увлеченности с игровой на учебную деятельность. Игра, увлекающая детей, их не перегружает ни умственно, ни физически.  

Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании элементарных математических представлений у дошкольников очень велика. Они помогают ребенку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор. 

Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. 

Предлагаем несколько игр, которые помогут детям научиться ориентироваться в мире цифр, доступны для ребенка начиная с младшего дошкольного возраста, и не требуют длительной подготовки или изготовления сложного дидактического материала, так как могут проводиться по дороге в детский сад или домой вечером. 

Счет в дороге 

Для того, что бы время, проведенное в пути прошло с пользой, и ребенок не устал быстро в транспорте, с ним можно посчитать: проезжающие трамваи, количество пассажиров, детей, магазины или аптеки. Или найти предметы, похожие на геометрические фигуры. 

Счёт цепочкой (поочерёдно) 

Начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый — «три» и т.д. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок. 

Сколько вокруг? 

Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: «Здесь больше мальчиков или девочек?», «А давай сосчитаем, сколько воробушков прилетело к кормушке», «Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое», «Сколько этажей в этом доме?» и т. д. Таким же образом, можно закреплять ориентировку в пространстве, задавая вопросы: «Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит заяц? (слева от меня) Где находится машина? (сзади от меня)» и др. и формировать представления о последовательности дней недели: «Какой день недели 1-й (3-й, 5-й) по счету? Сегодня пятница. Какой день будет завтра? Четверг – какой день по счету? и т.д. 

Кто знает, пусть дальше считает 

Взрослый называет на пример число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10)

Назови числа до 6 (1,2,3,4,5) 

Назови числа после 3 (4, 5,6,7 и т. д.) 

Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного)

Расширять представления о временах года, частях суток, их последовательности можно с помощью загадывания загадок. 

 

Воспитатель Зырянова Т. Н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.