Наблюдение за ростом цветов — очень благодарное дело. Встреча с прекрасным всегда радует и воспитывает в детях бережное отношение к этому прекрасному. И вот когда мои дети пришли в детский сад после трехнедельного перерыва, я предложила осмотреть нашу клумбу и отметить изменения, которые произошли за это время. Детки во время наблюдения отметили, как сильно разрослись цветы, как разноцветных бутонов.
Вспомнили, из каких частей состоят цветы (корень,стебель, листья, бутоны); Для чего нужен корень? (впитывать влагу,питательные вещества); Для чего нужен стебель? (чтобы приносить питательные вещества к листьям и бутонам); Для чего нужны листья?(поглощать свет).Так же обсудили, кто помогает расти цветам (солнце.Дождь, земля,люди). Как люди помогают расти? (поливают, рыхлят землю возле них,удаляют сорняки).
Вместе с детьми сделали вывод, что растения выросли еще и потому,что клумба хороший «дом» для них, в котором есть питательная почва, вода,свет, тепло, потому что люди , то есть- мы помогаем расти и цвести им.
На вопрос «Для чего нужны цветы?»- дети ответили, чтобы радовать нас своей красотой.
Завершили мы свое наблюдение стихотворением:
Если я сору цветок, если ты сорвешь цветок…
Если все сорвут цветы-и я, и ты-
Если мы сорвем цветы,
То останутся пусты,
И деревья и кусты…
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты-
Если мы сорвем цветы.
И решили мы с детками беречь цветы, продолжать ухаживать за своей клумбой, чтобы цветы на ней украшали наш участок, наш детский сад, наш город, нашу Землю.