- Самое первое из них-упражнение на нахождение отличий. Возьмите, например, двух игрушечных зайцев или кукол и попросите ребёнка, чтобы он нашёл как можно больше отличий между ними (размер, цвет, одежда). Также можно находить различия в количестве, форме, длине и ширине различных предметов. В качестве наглядного материала подойдут картинки из детских журналов или любые предметы быта.
- Хорошая игра на внимательность: дать текст, засечь время и нужно как можно больше и быстрее найти и вычеркнуть букв (допустим) «с».
- Игра, целью которой является развить у детей умение сосредоточиваться и концентрировать своё внимание: «Да» и «Нет» не говорите, чёрный с белым не берите».
- Для выполнения другого упражнения возьмите группу предметов, попросите ребёнка взглянуть на них и отвернуться, а сами в это время один из предметов уберите или переставьте. От ребёнка требуется вычислить, какие именно изменения были вами произведены.
- Для развития памяти великолепно подходят упражнения на описание предметов. Для этого дайте ребёнку на некоторое время повертеть в руках какой-нибудь предмет, а потом спрячьте его.Ребёнок должен описать спрятанный предмет как можно более точно.
- Ещё одно упражнение на развитие памяти состоит в следующем: пусть ребёнок посмотрит на какую-нибудь картинку, которую вы затем спрячете среди других картинок на ту же тему. Задача ребёнка – отыскать ту картинку, которую вы ему показывали первоначально.
- Развитию мышления отлично способствует игра «Что здесь лишнее?». Возьмите несколько картинок и попросите ребёнка найти среди них ту, которая по какому либо признаку явно отличается от остальных. Таким признаком может быть цвет, форма, размер или класс (например, дикие животные и домашние животные).
Проводите «занятие» сначала по 10 минут, назавтра 15 минут, доводя время «урока» до той продолжительности, которая будет в школе. Тогда ребёнка не будут так пугать бесконечные полчаса занятий.
Успехов вам и большой веры в себя и в возможности своего ребёнка.